НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

УФИМСКИЙ РЫНОК МОРОЖЕНОГО

  Ильдар ВАЛЕЕВ,
Исследовательская Компания «MY-MARKET»
Республика Башкортостан, Уфа
Специально для журнала «Империя холода»

Емкость рынка
Как показывают проведенные исследования, рынок мороженого Уфы и Республики Башкортостан в целом находится в стадии зрелости. Сегодня здесь видны тенденции, характерные для всего российского рынка мороженого: снижение темпов его роста, обострение конкуренции, перераспределение структуры рынка, замещение мороженого товарами-субститутами. В целом по отрасли производственные возможности российских мороженщиков превышают имеющийся в стране спрос более чем в два раза. В Уфе наблюдается проблема недозагрузки мощностей и потери рыночных позиций местными производителями.

Таблица 1
Объемы производства мороженого в Республике Башкортостан
Годы 1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Тонн 8778 4386 6048 6485 6554 7709 6898 6160

Текущая емкость рынка мороженого в Республике Башкортостан составляет примерно 12 тыс. т. в год. Местные производители выпускают чуть более 6 тыс. т. мороженого. Таким образом, около половины рынка захвачено внешними производителями.
Динамика объемов производства в республике -- отрицательная. Снижение наблюдается с 2004 г., когда началась активная экспансия внешних игроков (табл. 1). Для сравнения – объем производства мороженого в 1990 г. составлял 8 778 т., это была рекордная отметка для отрасли. К 1995 г. объем снизился вдвое (4386 т.), после чего происходил рост производства вплоть до 2004 г. В 2004 г. произошло снижение объемов производства на 10,5% по сравнению с показателем 2003 г. В 2005 г. снижение продолжилось примерно теми же темпами.
Предложение на рынке
Предложение на рынке сильно структурировано. Анализ показывает, что оно охватывает все сегменты потребителей по уровню доходов и стандартным покупательским мотивам. В настоящее время структура рынка представлена следующими видами мороженого: вафельные стаканчики, рожки и конусы, эскимо, брикеты, батончики, десерты в пластиковых стаканчиках, рулеты, торты, контейнеры, ведерки, мешочки. Таким образом, есть варианты продукта для индивидуального потребления и для домашнего (семейного). Это два укрупненных сегмента рынка: доля мороженого в индивидуальной упаковке составляет около 65%, доля семейного мороженого -- 35%. Доля семейного мороженого растет, хотя и небольшими темпами.
Конкуренция среди производителей сильно обострилась: на уфимском рынке по результатам исследования, работают более 30 различных компаний. Основная доля рынка пока еще принадлежат в совокупности местным производителям, но наметилась тенденция активной экспансии со стороны крупных российских игроков («Инмарко», «Талосто», «Русский Холод» и др.). Среди иностранных компаний успешно работает Nestle.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», июль 2006 г.



Империя холода © 2003