НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

ХОЛОД НА ШАССИ

  Обзор российского рынка рефрижераторного автотранспорта (анонс, продолжение в следующем номере).
Каждый год на дорогах России появляется около 15 тыс единиц вновь приобретенного рефрижераторного автотранспорта. Из них примерно треть составляют новые автомобили, остальные - бывшие в употреблении и прибывшие в нашу страну «доживать свой век».
Транспорт, на котором перевозят мороженое и замороженные продукты от производителей к продавцам, в нашей стране многолик и разнообразен. Это и большие современные автомобили, оснащенные мощным оборудованием от лучших мировых фирм, и собранные на скорую руку в полукустарных условиях холодильники на колесах, о качестве и надежности которых говорить не приходится.
Столь же пеструю картину составляют и структуры, осуществляющие перевозки. Большинство предприятий в пищевой промышленности имеют свой рефротранспорт, крупные потребители этих продуктов питания тоже располагают такой техникой. Для работы на коротких маршрутах свои услуги предлагают частные предприниматели, в собственности которых две-три малотоннажные машины. Импортную продукцию к нам возят крупные европейские перевозчики на своем транспорте. Проявляют активность и перевозчики из ближнего зарубежья, которые конкурируют с европейцами за счет более низких цен.
Несмотря на то, что многие эксперты считают рынок рефрижераторного транспорта, в принципе, уже сложившимся и структурированным, постоянно появляются и новые производители этой техники. Возникают они, в основном, на базе ремонтных предприятий.
Транспортировка мороженого и замороженных продуктов - этап не менее ответственный, чем их производство. Даже небольшой сбой в сроках и температурном режиме поставки приводит к порче продукта. Существует соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средств, предназначенных для этих перевозок. В нем весь рефротранспорт, разбит на шесть классов. Тот, который может перевозить мороженое и замороженные продукты, отнесен к классу С. В нем даже при наружной температуре +30С внутри кузова должна поддерживаться температура 20С. В России жесткие требования к холодильному транспорту заложены в требованиях соответствующих ГОСТах и предусмотрены нормами Санэпиднадзора.
Основные игроки
Авторефрижератор состоит из трех частей: шасси, изотермический кузов и холодильный агрегат.
Большегрузные рефрижераторные полуприцепы или «фуры» грузоподъемностью более 20 т используются для дальних маршрутов. Они составляют около 8-10% общего парка машин. Здесь чаще всего применяют шасси IVECO и MERCEDES.
Еще 27-30% авторефрижераторов имеют грузоподъемность 5-10 т. Две трети из них работают на отечественных шасси: МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, остальные -- на импортных: MAN, SCANIA, VOLVO.
Самой многочисленной группой (60-65%) являются автомобили грузоподъемностью от 1 до 3 т, которые осуществляют перевозки внутри населенного пункта. Этот класс машин чаще всего имеет шасси MERCEDES. Пользуются спросом также IVECO, «Газель», «Бычок», ГАЗ, чуть меньшим -- КамАЗ, МАЗ, HYUNDAI, SCANIA, TATA, VOLVO.
На рынке кузовов-фургонов доминируют отечественные производители. Наиболее крупные поставщики кузовов, изготовленных по каркасной технологии, -- нижегородское «Автодело», Рязанский завод «Центртранстехмаш» (ЦТТМ), «Дизайн Автохолод» из г. Плавска Тульской области. На рынке кузовов, изготовленных по бескаркасной технологии, при которой в качестве стенок используются сэнвич-панели, наибольшим спросом пользуется продукция компаний «Мосдизайнмаш», московского «ИнтерпайпВан», обнинских (Калужская обл.) «ТехПро» и «Технополис», Мытищенского приборостроительного завода (Московская обл.), санкт-петербургского завода автофургонов «Энергия», холдинга «Промавто» из Н.Новгорода.
Иная картина в области транспортного холодильного оборудования. Здесь наиболее сильные позиции занимают иностранные фирмы - американские Carrier Transicold и Termo King, итальянские EUROFRIGO и Zanotti. С ними конкурируют российские «Элинж» и «Автодело» из Нижнего Новгорода.

«Империя холода», июль 2005 г.



Империя холода © 2003