НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...

Организаторы выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК / VIV Russia 2017», которая состоится 23-25 мая 2017 года ...

В 2017 году на выставке «Молочная и мясная индустрия» впервые будут представлены два новых раздела: «Корма в скотоводстве» и «Средства механизации». ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
Архив новостей   
















   

Роль марок возрастает

  Казахстанский рынок мороженого растет с динамикой 12,5% в год
Завершившийся летний сезон 2006 г. позволил определить основные проблемы казахстанских производителей мороженого. Помимо того, как решить проблему с явным дефицитом (во многих торговых точках страны мороженого хватало только на первые часы торговли), в наступающие «мертвые» месяцы местным игрокам рынка предстоит оптимизировать прежде всего операционные расходы, чтобы сдержать цену конечной продукции в условиях роста инфляции. Учитывая, что мороженое традиционно считается доступным по цене продуктом, увеличение его стоимости серьезно сказывается на спросе. Основные ингредиенты мороженого -- сахар и молоко -- подорожали с 2005 г. на 30 и 25% соответственно, притом что стоимость мороженого в этот же период поднялась только на 1% по ограниченному числу видов, а в большинстве своем осталась прежней.
Карта рынка мороженого
Рынок мороженого Казахстана опрошенные производители единогласно охарактеризовали как неосвоенный, на котором свободно себя чувствуют все -- как импортеры, так и местные игроки.
Емкость этого рынка составляет $40–50 млн. При этом ежегодное потребление продукта на душу населения составляет 2,5 кг, как и в России. Между тем мировое потребление мороженого росло в последние годы со слабой динамикой. За период с 1998 по 2005 гг. рост рынка составил 2,9%.
Казахстанский же рынок мороженого растет с динамикой 12,5% в год. По мнению брэнд-менеджера компании Nestle Александра Ли, он увеличивается за счет того, что происходит отток потребителей в более высокий по цене сегмент, а не за счет увеличения объемов потребления. Однако до уровня 90−х годов еще далеко -- тогда страна производила 34 тыс т. мороженого. По статистическим данным, в 2005 году Казахстан потребил 25 тыс т., из них 50% составила импортная продукция. Таким образом, объемы местного производства составляют 12–13 тыс т.
Главной особенностью рынка мороженого является его ярко выраженная территориальная фрагментация. Здесь действует около 25–30 местных производителей и 10 устойчивых импортеров, которые поделили рынок географически. «Наши позиции сильны в Алматы и Астане. В Южном и Северном Казахстане мы слабо представлены. Для нас стратегически важно расширять географию присутствия. На начальном этапе экспансии в регионы наша стратегия проникновения - демпинг. Большие затраты приходятся на транспортировку на первых порах небольших объемов поставок. Однако затем продажи растут, себестоимость снижается, а маржа увеличивается. Брэнд компании популяризируется», - говорит директор ТОО «Фудмастер-АйсКрим» Мурат Сайднасимов. По его словам, такой стратегией руководствуются все игроки, и в частности, импортеры.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», сентябрь 2006 г.



Империя холода © 2003