НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

Роль марок возрастает

  Казахстанский рынок мороженого растет с динамикой 12,5% в год
Завершившийся летний сезон 2006 г. позволил определить основные проблемы казахстанских производителей мороженого. Помимо того, как решить проблему с явным дефицитом (во многих торговых точках страны мороженого хватало только на первые часы торговли), в наступающие «мертвые» месяцы местным игрокам рынка предстоит оптимизировать прежде всего операционные расходы, чтобы сдержать цену конечной продукции в условиях роста инфляции. Учитывая, что мороженое традиционно считается доступным по цене продуктом, увеличение его стоимости серьезно сказывается на спросе. Основные ингредиенты мороженого -- сахар и молоко -- подорожали с 2005 г. на 30 и 25% соответственно, притом что стоимость мороженого в этот же период поднялась только на 1% по ограниченному числу видов, а в большинстве своем осталась прежней.
Карта рынка мороженого
Рынок мороженого Казахстана опрошенные производители единогласно охарактеризовали как неосвоенный, на котором свободно себя чувствуют все -- как импортеры, так и местные игроки.
Емкость этого рынка составляет $40–50 млн. При этом ежегодное потребление продукта на душу населения составляет 2,5 кг, как и в России. Между тем мировое потребление мороженого росло в последние годы со слабой динамикой. За период с 1998 по 2005 гг. рост рынка составил 2,9%.
Казахстанский же рынок мороженого растет с динамикой 12,5% в год. По мнению брэнд-менеджера компании Nestle Александра Ли, он увеличивается за счет того, что происходит отток потребителей в более высокий по цене сегмент, а не за счет увеличения объемов потребления. Однако до уровня 90−х годов еще далеко -- тогда страна производила 34 тыс т. мороженого. По статистическим данным, в 2005 году Казахстан потребил 25 тыс т., из них 50% составила импортная продукция. Таким образом, объемы местного производства составляют 12–13 тыс т.
Главной особенностью рынка мороженого является его ярко выраженная территориальная фрагментация. Здесь действует около 25–30 местных производителей и 10 устойчивых импортеров, которые поделили рынок географически. «Наши позиции сильны в Алматы и Астане. В Южном и Северном Казахстане мы слабо представлены. Для нас стратегически важно расширять географию присутствия. На начальном этапе экспансии в регионы наша стратегия проникновения - демпинг. Большие затраты приходятся на транспортировку на первых порах небольших объемов поставок. Однако затем продажи растут, себестоимость снижается, а маржа увеличивается. Брэнд компании популяризируется», - говорит директор ТОО «Фудмастер-АйсКрим» Мурат Сайднасимов. По его словам, такой стратегией руководствуются все игроки, и в частности, импортеры.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», сентябрь 2006 г.



Империя холода © 2003