НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Морские деликатесы стали будничными? (Symbol-Marketing)

  Ирина Матасова, маркетолог-аналитик агентства Symbol-Marketing
Емкость рынка
Российский рынок замороженных морепродуктов и рыбы, к которому относятся непосредственно морепродукты (креветки, изделия из сурими (крабового мяса), мидии, кальмары, осьминоги, морские коктейли и др.), а также охлажденная, замороженная и свежемороженая рыба, оценивается как один из наиболее динамичных: его ежегодный рост составляет 15-20%. Особенно быстро растет сегмент морских деликатесов -- осьминогов, кальмаров, мидий, креветок, крабов, морских гребешков и др. Темпы роста этого сегмента составляют около 30–40% в год. Объем рынка замороженных морепродуктов и рыбы в 2005 году, по предварительным оценкам экспертов, составил около $1 млрд.
Потребительское поведение
В первом полугодии 2005 г. замороженные рыбопродукты потребляли менее половины всех российских семей -- 41,8%
За последние 10 лет потребление россиянами рыбы сократилось в несколько раз, достигнув, по одним источникам, 10 кг, а по другим — 5 кг в год на душу населения. Большинство семей перестало готовить рыбные блюда дома, о чем свидетельствуют изменения на рынке сбыта, а основной объем покупок сместился в сторону дешевой рыбы -- наваги, хека, зубатки.
Подтверждением тому являются данные о частоте потребления. Так, около 70% семей из тех, кто потреблял в I полугодии рыбу, едят ее один раз в месяц и реже. И лишь 1% семей потребляет ее каждый день. Это происходит из-за того, что рынок растет в стоимостном выражении. Например, 1 кг рыбы 5 лет назад стоил 150 руб., а теперь 180 руб. и покупать за такую цену ее, по объективным причинам, уже может меньшее число населения. Таким образом, в целом потребление в натуральном выражении сократилось, а в денежном рынок вырос.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», сентябрь 2006 г.



Империя холода © 2003