НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

Рынок мороженого любит эксперименты (Тетра Пак)

  Сергей Сергеев,
менеджер отдела продаж компании «Тетра Пак»

В статье рассматриваются тенденции развития индустрии производства мороженого в мире. Она основана на данных крупнейшей европейской статистической компании Euromonitor. Развитие отрасли показывает, что до насыщения рынка еще далеко.
Рынок мороженого на подъеме. Согласно прогнозу на ближайшие 5 лет, рост производства этой продукции составит около 3% (2005 г. -- 17 300 млн литров). Уже не первый год лидирующие позиции прочно занимает Северо-Американский рынок. В тоже время Юго-Восточный регион развивается стремительными темпами и не исключено, что скоро он серьезно пошатнет позиции Америки. На Западно-Европейском рынке Германия не только не теряет, но и упрочняет свои позиции (годовой объем производства 769 млн л.). В Восточной Европе первое место занимает Россия.
Давайте посмотрим на потребление мороженого по регионам. Несмотря на то, что Австралия с регионами занимает одно из последних мест по его производству, потребление же занимает первое место и составляет около 17 литров на человека. В Восточной Европе оно составляет около 4 литров в год, что превышает среднемировой уровень.
Все большую популярность получает продукция в семейной упаковке. Нельзя сказать, что импульсное мороженое теряет свою популярность, но рост потребления продукта в больших упаковках нельзя не заметить. Мороженое больше не позиционируется как лакомство выходного дня или перекус на ходу. Оно приходит в дома, где его можно съесть за большим семейным столом в виде десерта. Да и пользы от мороженого гораздо больше, чем от традиционных тортов и пирожных.
В последнее время во всем мире прослеживается тенденция на развитие здорового образа жизни, и здоровое питание играет первостепенную роль. В связи с этим производители расширяют гамму выпускаемой продукции, соответствующей данному названию. В первую очередь это мороженое с низким содержанием жира, углеводов и сахара. В некоторых регионах «здоровое» холодное лакомство составляет более 50% от общего объема выпускаемой продукции. Лидером по ассортименту «здорового» продукта является Северная Америка. Именно в Америке можно встретить мороженое с содержанием жира 1,5%. А продукт на основе сои? Добавляя разнообразные вкусы, там получают уникальное лакомство, которое по праву пользуется повышенным спросом.
Ярким примером выпуска «здорового» продукта может являться технология низкотемпературного мороженого DeepBlue™, разработанная компанией «Тетра Пак». Мороженое, поступающее на дозирующее устройство, имеет температуру от -12ºС до -15ºС. С использованием данной технологии, вы получаете превосходный вкус и кремовидность продукта даже при пониженным содержанием жира. По вкусовым качествам его не отличишь от мороженого, полученного при использовании стандартной технологии с температурой -5ºС.
В борьбе за потребителя, мороженщики не боятся экспериментировать. Новые формы, новые вкусы, новое оформление -- это лишь малая часть того, с чем работают производители для привлечения его внимания.
Так, на эскимогенераторах прослеживается тенденция производства продукта с высокой взбитостью, новыми вкусами и добавлением крупных ингредиентов. В линейке компании «Тетра Пак» имеется оборудование Profill VS, которое позволяет наладить выпуск таких продуктов. Еще одним направлением является выпуск мороженого с уникальными формами, что придает ему привлекательный внешний вид. Примером может служить оборудование по выпуску объемного мороженого.
Для расширения ассортимента выпускаемой продукции на наполнительных линиях производители меняют форму и содержание. Большой стакан с добавлением натуральных лесных ягод приобрел новый внешний вид и содержание, популярность этого продукта только возросла. Маленькие рожки объемом по 30 мл. пользуются большим спросом благодаря своей уникальности. Новые, привлекательные виды мороженого в пластиковых контейнерах вдохнули новую жизнь в старые формы.
Тенденция развития экструзионных линий направлена в сторону высокопроизводительного оборудования, подразумевающего высокий уровень автоматизации процессов производства. Развитие сегмента экструзионных продуктов направлено на постоянное совершенство в сторону усиления уникальности и узнаваемости путем придания объемных форм, добавления крупных включений, таких как орехи и цукаты, введения новых вкусов джема и карамели. В качестве примера могут служить маленькие порционные конфеты. В одном контейнере находится до 60 штук конфет из мороженого с разнообразными вкусами. Или, например, большие торты со всевозможной декорацией, батончики с уникальным сочетанием вкусов и форм, всевозможные рулеты неожиданных нестандартных форм. И все производится в автоматическом режиме.
Мороженщики выпускают на рынок все больше и больше новых продуктов. Ведь для того, чтобы быть востребованным потребителем, необходимо соответствовать его запросам, не бояться экспериментировать как с формами, так и со вкусами.
«Империя холода», декабрь 2006 г.



Империя холода © 2003