НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Рынок мороженого любит эксперименты (Тетра Пак)

  Сергей Сергеев,
менеджер отдела продаж компании «Тетра Пак»

В статье рассматриваются тенденции развития индустрии производства мороженого в мире. Она основана на данных крупнейшей европейской статистической компании Euromonitor. Развитие отрасли показывает, что до насыщения рынка еще далеко.
Рынок мороженого на подъеме. Согласно прогнозу на ближайшие 5 лет, рост производства этой продукции составит около 3% (2005 г. -- 17 300 млн литров). Уже не первый год лидирующие позиции прочно занимает Северо-Американский рынок. В тоже время Юго-Восточный регион развивается стремительными темпами и не исключено, что скоро он серьезно пошатнет позиции Америки. На Западно-Европейском рынке Германия не только не теряет, но и упрочняет свои позиции (годовой объем производства 769 млн л.). В Восточной Европе первое место занимает Россия.
Давайте посмотрим на потребление мороженого по регионам. Несмотря на то, что Австралия с регионами занимает одно из последних мест по его производству, потребление же занимает первое место и составляет около 17 литров на человека. В Восточной Европе оно составляет около 4 литров в год, что превышает среднемировой уровень.
Все большую популярность получает продукция в семейной упаковке. Нельзя сказать, что импульсное мороженое теряет свою популярность, но рост потребления продукта в больших упаковках нельзя не заметить. Мороженое больше не позиционируется как лакомство выходного дня или перекус на ходу. Оно приходит в дома, где его можно съесть за большим семейным столом в виде десерта. Да и пользы от мороженого гораздо больше, чем от традиционных тортов и пирожных.
В последнее время во всем мире прослеживается тенденция на развитие здорового образа жизни, и здоровое питание играет первостепенную роль. В связи с этим производители расширяют гамму выпускаемой продукции, соответствующей данному названию. В первую очередь это мороженое с низким содержанием жира, углеводов и сахара. В некоторых регионах «здоровое» холодное лакомство составляет более 50% от общего объема выпускаемой продукции. Лидером по ассортименту «здорового» продукта является Северная Америка. Именно в Америке можно встретить мороженое с содержанием жира 1,5%. А продукт на основе сои? Добавляя разнообразные вкусы, там получают уникальное лакомство, которое по праву пользуется повышенным спросом.
Ярким примером выпуска «здорового» продукта может являться технология низкотемпературного мороженого DeepBlue™, разработанная компанией «Тетра Пак». Мороженое, поступающее на дозирующее устройство, имеет температуру от -12ºС до -15ºС. С использованием данной технологии, вы получаете превосходный вкус и кремовидность продукта даже при пониженным содержанием жира. По вкусовым качествам его не отличишь от мороженого, полученного при использовании стандартной технологии с температурой -5ºС.
В борьбе за потребителя, мороженщики не боятся экспериментировать. Новые формы, новые вкусы, новое оформление -- это лишь малая часть того, с чем работают производители для привлечения его внимания.
Так, на эскимогенераторах прослеживается тенденция производства продукта с высокой взбитостью, новыми вкусами и добавлением крупных ингредиентов. В линейке компании «Тетра Пак» имеется оборудование Profill VS, которое позволяет наладить выпуск таких продуктов. Еще одним направлением является выпуск мороженого с уникальными формами, что придает ему привлекательный внешний вид. Примером может служить оборудование по выпуску объемного мороженого.
Для расширения ассортимента выпускаемой продукции на наполнительных линиях производители меняют форму и содержание. Большой стакан с добавлением натуральных лесных ягод приобрел новый внешний вид и содержание, популярность этого продукта только возросла. Маленькие рожки объемом по 30 мл. пользуются большим спросом благодаря своей уникальности. Новые, привлекательные виды мороженого в пластиковых контейнерах вдохнули новую жизнь в старые формы.
Тенденция развития экструзионных линий направлена в сторону высокопроизводительного оборудования, подразумевающего высокий уровень автоматизации процессов производства. Развитие сегмента экструзионных продуктов направлено на постоянное совершенство в сторону усиления уникальности и узнаваемости путем придания объемных форм, добавления крупных включений, таких как орехи и цукаты, введения новых вкусов джема и карамели. В качестве примера могут служить маленькие порционные конфеты. В одном контейнере находится до 60 штук конфет из мороженого с разнообразными вкусами. Или, например, большие торты со всевозможной декорацией, батончики с уникальным сочетанием вкусов и форм, всевозможные рулеты неожиданных нестандартных форм. И все производится в автоматическом режиме.
Мороженщики выпускают на рынок все больше и больше новых продуктов. Ведь для того, чтобы быть востребованным потребителем, необходимо соответствовать его запросам, не бояться экспериментировать как с формами, так и со вкусами.
«Империя холода», декабрь 2006 г.



Империя холода © 2003