НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Обзор мирового рынка мороженого

  По данным агентств Mintel, Euromonitor и компании «Даниско»

В 2006 г. импульсное мороженое оказалось самым большим сегментом мирового рынка этой продукции. Оно заняло более 52% от общего объема продаж мороженого в стоимостном и количественном выражении. В Австралии, Северной Америке и Западной Европе рост рынка поддерживается всеобщим интересом к снековой продукции, стимулирующей покупательный спрос на виды холодного лакомства в формате снека. Следуя этой тенденции, производители мороженого усиливают свою конкурентоспособность, позиционируя новые виды импульсного холодного десерта как снеки. Это позволяет им успешно конкурировать с кондитерскими изделиями и чипсами - наиболее предпочитаемыми потребителями видами снековой продукции.
Инновации на современном рынке мороженого сфокусированы на расширении линейки кондитерских изделий, используемых в холодном лакомстве, и влияние тренда на этот рынок будет продолжаться.
Сегмент семейного мороженого в 2006 г. в целом продемонстрировал позитивный рост в стоимостном измерении, в то время как рост объемов производства в данном сегменте не был столь внушительным. Для примера: в Австралии, Северной Америке и Западной Европе росту рынка способствовало смещение вектора потребительских предпочтений в сторону мороженого premium и super-premium классjd. В некоторой степени это является попыткой производителей мороженого уйти от ценового давления со стороны private label.
Развивающиеся рынки Азиатского-Тихоокеанского региона и Латинской Америки характеризуются низким потреблением семейного мороженого, что главным образом обусловлено небольшим числом холодильников в домашних хозяйствах.
Прогноз развития рынка до 2011 г.
Темпы роста мирового рынка мороженого составят в 2006-2011 гг. порядка 13,2%. Продолжающийся спрос на товары в удобной упаковке, позиционирование холодного лакомства как разновидности снеков стимулируют продажи импульсного десерта. Этот сегмент рынка характеризуется наибольшим ростом в прогнозируемом периоде, в основном - за счет однопорционного мороженого, особенно фруктового льда. Темп роста рынка здесь может составить более 19%.
Если говорить о ситуации на региональных рынках, можно отметить следующее: в Австралии, Западной Европе и Северной Америке ожидается умеренный рост по ряду показателей. На развивающихся рынках, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, темп роста составит 24,9% в прогнозируемом периоде. Рост основных сегментов может увеличиться вдвое. Например, ожидаемый темп роста рынка йогуртного мороженого составляет порядка 63,8%.
Ключевые тренды
Рост числа домашних хозяйств, состоящих из одного человека, увеличение количества времени проводимого на работе и, соответственно, уменьшение времени, отводимого на прием пищи, -- все эти аспекты, характеризующие стиль людей в современном урбанизированном мире, стимулируют покупательный спрос на удобные, доступные, легкие в использовании продукты.
Продукты, соответствующие ранее популярной низко-углеводной диете доктора Аткинса, в последние годы уступили место продуктам с низким гликемическим индексом. Кроме того, вырос спрос на продукты, содержащие цельное зерно.
В 2006 г. разработка новых продуктов была сфокусирована на удовлетворении ключевых элементов покупательного спроса: здоровье и удобство. Спрос на изделия «без/с пониженным содержанием жира и сахара» значительно вырос. Но особенно популярными в прошлом году были продукты, имеющие кошерный статус.
В сегменте «импульсное мороженое» появились новые функциональные виды с пробиотическими культурами и живыми бактериями, способствующими улучшению пищеварения.
Мороженое в формате снеков, позволяющее лакомиться небольшими порциями в любое время суток, также пользовалось популярностью на рынке. Популярными остаются виды лакомства (разработаны специально для детей), отличающиеся забавной формой и использованием нестандартных, привлекающих внимание ароматизаторов. Мороженое для других крупных целевых групп, таких как «мужчины и женщины», пользуется популярностью, но характеризуется сравнительно небольшим число новых запусков. Те же самые тренды существуют и в сегменте семейного мороженого. В качестве наиболее интересного тренда можно отметить появление функционального мороженого с омега-3 и омега-6 жирными кислотами.
Тренды в области ароматизаторов
Шоколад, ваниль и клубника остаются наиболее популярными ароматизаторами для мороженого. Из новинок, появившихся на рынке в 2006 г., можно отметить ароматизаторы дыня-канталупа, гуава и картофель, а также такие неожиданные предложения, как ромашка, egg-nog (напиток из взбитых яиц с сахаром, ромом или вином), лимонное сорго, водка и пиво.
Если говорить о ситуации на региональных рынках, можно отметить несколько трендов в области ароматизаторов: зеленый чай, красная фасоль, соя и различные овощные профили широко представлены а Азиатско-Тихоокеанском регионе. В то же время в Европе популярными были фундук и различные кофейные ароматизаторы. Страны Латинской Америки отдают предпочтение фруктовым ароматизаторам (ананас, апельсин) и специям -- чили. В Северной Америке был популярен ароматизатор со вкусом арахисового масла.
Также можно отметить интересные разработки в области ароматизаторов сладкой группы - бельгийский шоколад, чизкейк и маскарпоне.
Прогноз на будущее
По данным агентства Mintel, останутся популярными виды низкожирного и низкокалорийного мороженого. Имеют потенциал для роста обогащенное мороженое и продукты с функциональными добавками. Также будет увеличиваться число новых запусков продукции с использованием только натуральных ингредиентов или с исключением ингредиентов, способных вызвать аллергию.
Кроме того, будет ощущаться влияние смежных рынков, предлагающих различные десерты и снеки, таких как рынки кондитерских и хлебобулочных изделий. Останутся популярными виды мороженого класса premium и сезонные запуски продукции. Также существует тенденция к использованию ингредиентов и ароматизаторов, ориентированных на свой регион.
Ответ «Даниско» на требования современного рынка
Новая разработка «Даниско» - функциональная система CREMODAN® LF IcePro - является ответом на растущий в Америке и Европе интерес к продуктам без/с пониженным содержанием жира. CREMODAN® LF IcePro позволяет производить супернизкожирное мороженое (менее 1% жира) без потери во вкусовых ощущениях. Состав новой системы основан на запатентованной технологии CREMODAN® IcePro, препятствующей росту ледяных кристаллов.
Как известно, при производстве низкожирного мороженого могут возникать следующие проблемы:
• льдистость;
• слабая текстура;
• недостаточная кремовидность;
• слабая устойчивость к тепловому шоку;
• уменьшение срока годности готового продукта;
• усадка.
Все эти проблемы могут быть решены путем использования CREMODAN® LF IcePro. Это инновационное решение не только защищает качество мороженого от дефектов, возникающих при колебаниях температуры во время хранения и транспортировки, но и нивелирует потерю кремовидности, характерную для низкожирных видов.
Мороженое без сахара
Мороженое класса premium, с его отличным вкусом и высоким содержанием жира и сахара, остается соблазном для любого потребителя. В том числе и для тех, кто делает выбор в пользу здоровых продуктов с улучшенной пищевой ценностью. В мире, где многие страдают ожирением и диабетом, спрос на такие лакомства постоянно растет. Компания "Даниско" разработала новые рецептуры с более сбалансированным пищевым составом. Они могут предлагаться потребителям, обращающим особое внимание на здоровое питание. Изготовленные без добавления сахара, эти рецептуры, тем не менее, характеризуются таким же полным сливочным вкусом, как и традиционные рецептуры с полной закладкой сахара. Их ключевым ингредиентом является лактит.
Лактит представляет собой полиол дисахаридной природы, получаемый из молочного сахара. Он идеален для замены сахара в молочных продуктах, восполняет сливочную текстуру и полноту вкуса, которые снижаются при исключении сахара из рецептуры.
Наряду со многими другими функциональными свойствами, лактит влияет на криоскопическую температуру, как сахар. Это позволяет получать аналогичную текстуру, как на сахаре. Калорийность лактита всего 2 ккал/гр., поэтому он способствует снижению общей калорийности изделия, а также его гликемической нагрузки. Такое снижение крайне важно для людей, страдающих диабетом, и в принципе актуально для тех, кто стремится контролировать уровень сахара в крови.
Компания "Даниско" предлагает также полидекстрозу Лайтесс (Litesse), многофункциональный углевод с особыми характеристиками: низким гликемическим индексом, калорийностью 1 ккал/гр. Она обладает свойствами пищевого пребиотического волокна, признанными более чем в 30 странах (включая Россию). Первоначально в течение более 20 лет Лайтесс применялась в низкожирном мороженом в качестве наполнителя. Ее присутствие в продукте дает возможность маркировать его специальными текстами о полезности. В мороженом она отлично проявляет себя в сочетании с лактитом.
Когда ставится задача разработки мороженого "без добавления сахара" класса premium, без преувеличения лактит и Лайтесс от «Даниско» -- идеальная альтернатива сахару.
Оптимизируя текстуру
Сенсорные параметры в мороженом имеют огромное значение, поскольку текстура его при потреблении претерпевает во рту принципиальные изменения - от замороженного состояния к мягкому, растаявшему продукту с обволакивающим эффектом. Баланс вкуса и текстуры -- один из самых существенных моментов сенсорного восприятия. Он может быть достигнут лишь при правильном понимании высвобождения вкуса и аромата, а также влияния на этот процесс изменений микроструктуры мороженого при потреблении. Специалисты компании "Даниско" предлагают партнерам свой накопленный опыт и широкий выбор ароматических компонентов.
Расширение вкусо-ароматического ряда новейшими фруктовыми компонентами, такими как богатый вкус ягоды асаи, растения амазонской сельвы, может предоставить отличные возможности придания вкусу "изюминки" и нового ощущения. Постоянное совершенствование ароматического ряда помогут достигнуть наилучшей текстуры и восприятия мороженого с частичной и/или полной заменой сахара/жира и привлечет потребителей, выбирающих более сбалансированный продукт без компромисса во вкусе.
Ожидается, что инновации в области ароматизаторов для мороженого позволят производителям позиционировать этот продукт как вид снека за счет использования пряных, гастрономических и травяных ароматических композиций. Флейвористы «Даниско» всегда в курсе всех новейших трендов современного рынка, что позволяет им создавать ароматизаторы, повышающие интерес потребителей к мороженому.
Технологическая поддержка
Инновационный центр мороженого и замороженных десертов «Даниско» оказывает нашим клиентам поддержку в зависимости от их нужд и потребностей: консультации, техническая литература, технологические тренинги, семинары по применению продуктов «Даниско», а также информационная и статистическая поддержка.
Компания разрабатывает оригинальные концепции мороженого, которые являются результатом глубокого изучения тенденций европейского и российского рынков. Все концепции содержат рецептуры, разработанные в инновационном центре «Даниско».
Концепции «Даниско» помогают производителям создавать яркие и оригинальные виды мороженого, способные удовлетворить вкус самого взыскательного потребителя.
В сокращении. Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», февраль 2007 г.



Империя холода © 2003