НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

Дикоросы взяли отпуск

  Елена БЕРЕЗОВСКАЯ «Империя холода»
Покупатели готовы и будут платить больше за овощную и ягодную «заморозку»
Журнал «Империя холода» традиционно провел на выставке «World Food 2007» опрос компаний, которые занимаются производством и продажей замороженных овощей, фруктов, грибов и ягод, в том числе дикорастущих.
В рамках этой сентябрьской выставки можно подвести только предварительные итоги сезона, поскольку и ситуация с некоторыми позициями, (например, с грибами и клюквой) в российских регионах не ясна, и цены окончательно не сформировались. Однако прогнозы, озвученные на «World Food» относительно роста объемов рынка, как правило, себя оправдывают. Так вот, на фоне уверенного роста последних лет (2005 г. -- 30%, 2006 -- 20%) в 2007 году аналитики рынка называют более скромные цифры: 10%, максимум 15%.
Конечно, дело в том, что российский рынок постепенно насыщается, и темпы роста снижаются. Кроме того, производители этого сегмента замороженной продукции, как никто другой, зависят от собранного урожая, а в этом году «природа взяла отпуск». Таких неблагоприятных погодных условий в России, как летом 2007 года, не было уже более 10 лет -- так считают в фирмах-заготовителях, имеющих большой опыт работы. Особенно это касается дикоросов -- грибов и ягод, спрос на которые в последние годы заметно увеличился.
Положение усугубляется еще и тем, что обычно проблемы с неурожаем в европейской части страны выправлялись за счет ресурсов сибирских регионов, но в этом году, по словам Натальи Ларионовой, заместителя генерального директора Томской продовольственной компании (ТПК), и в Сибири с урожаем грибов дела обстоят неважно. Так называемого первого и второго слоя грибов в тайге не было вовсе, третий слой только начали собирать, и до какой степени этот третий слой восполнит потери -- пока сказать трудно.
Ко всем природным неурядицам добавляется и человеческий фактор. В той же Томской области местные сборщики и за приличные деньги заниматься сбором ягод и грибов не хотят, а гастарбайтеры заняться этим не могут, поскольку новое миграционное законодательство ограничило привлечение иностранной рабочей силы. В центральных районах и на севере России пока с такими проблемами не сталкивались. Но если закон продолжит действовать в нынешнем его виде, то Россия сравняется со Скандинавскими странами, где потенциал грибов и ягод выше, чем потенциал сборщиков. Российские компании, такие как «ТПК» и «Кантарелла» (Ивановская обл.), которые «держали» цены 3 года, теперь вынуждены будут их повышать.
Однако, известно, что российский рынок овощей и фруктов держится, по большей части, не на местном, а на привозном сырье, главным образом -- из Польши. Но и у наших западных соседей 2007 год удачным не назовешь. Правда, урожай овощей и, в особенности, самых ходовых позиций (цветная капуста, фасоль) Генеральный представитель известной польской компании Hortino (ТМ «POLTINO») Софья Дембска назвала неплохим. А вот ягоды в Европе не уродились. Совсем нет черной смородины, мало самой популярной у покупателей клубники и мало малины, продажи которой за последний год заметно увеличились.
Цены на овощную и ягодную «заморозку» будут расти, согласилась Софья Дембска, отметив, что негативную роль в этом процессе играет и падение курса доллара. Уже в августе цены поднялись, и к середине октября можно будет называть конкретные цифры.
Генеральный директор группы компаний «Скайс» Анатолий Сорокин сообщил, что рост цен на клубнику уже достиг 20% (в 2006 г. клубника подорожала на 50%). И это, конечно, не предел. Все будет зависеть от спроса. Клубники достаточно в Китае, Египте, неплохим называют урожай на плантациях Украины.
Похоже, рост цен никого не пугает. Софья Дембска (Hortino) отметила новую тенденцию для российского рынка овощной «заморозки» -- все готовы платить больше. Например, ягодные смеси и так достаточно дорогие, а их продажи растут. Не столь уверен в этом Анатолий Сорокин (ГК «Скайс»). Он считает, что цены в этом сегменте растут быстрее, чем доходы российского населения.
Еще одна тенденция, набирающая обороты, это рост объемов продукции из Китая. Там нет проблем с урожаем овощей, фруктов, ягод и грибов, утверждают представители компаний, которые работают на сырье из Китая. Например, московская компания «ВиМ Групп», которая впервые участвовала в выставке «World Food» под ТМ «Чудодей» предлагала и грибы, и ягоды, и овощи. Как сообщил коммерческий директор компании Артем Вол, эту продукцию не только выращивают, но и пакуют в Китае (упаковка обходится в 4-5 раз дешевле, чем в России). Несмотря на огромное расстояние, расходы на доставку в Москву не слишком влияют не цену и позволяют предлагать продукцию на 40% дешевле.
Правда, искусственно выращенный гриб лишен столь любимого нами лесного духа. При этом представители ряда российских компаний, которые работают на отечественном сырье, считают, что дешевизна, например, опят из Китая преувеличена. Китайские опята стоят более 70 руб./кг, а наши лесные можно купить и за 45. Когда они есть, да еще – в изобилии.
(Продолжение в следующем номере).
журнал «Империя холода», октябрь 2007 г.



Империя холода © 2003