НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

Рынок картофеля фри продолжает расти

  Елена БЕРЕЗОВСКАЯ, журнал «Империя холода»

Оценка рынка, основные игроки
Вначале несколько цифр, характеризующих объем рынка замороженного картофеля фри в России.
По данным аналитиков рынка, в сезоне 2006-2007 гг. объем продаж этой продукции составили 60-65 тыс. т., рост по сравнению с предыдущим сезоном - 20% (10 тыс.т.). В предыдущем сезоне объем рынка в денежном выражении достиг $100 млн., а в сезоне 2006-2007 г. $120-130 млн.
2007 г. порадовал европейских производителей: картофеля собрали много и хорошего качества. В связи с большим урожаем закупочная цена на замороженный картофель фри уменьшилась примерно на 10-15%, и прогнозируется дальнейшее ее снижение.
Основные объемы продаж по прежнему приходятся на сегмент HoReCa - 70%, розница - 30%. Однако еще два года назад это соотношение составляло 80% и 20%, а по прогнозам основных игроков рынка «заморозки», в будущем розница будет занимать до 40% объема продаж замороженного картофеля фри. Заметнее всего объемы увеличиваются в регионах, где подрастает и сегмент HoReCa, и розница.
Кардинальных изменений среди игроков этого рынка не произошло. По прежнему погоду делают такие известные компании, как канадская «МакКейн» (McCain), голландские «Авико» (Avico) и «Фарм Фритес» (Farm Frites), польская Фритар (Fritar). Активно продвигает свою продукцию на российском рынке крупнейший американско-голландский производитель -- компания «Лэмб Вестон/Майер (Lamb Weston/Mеijer).
Кроме того, картофель фри в небольших объемах входит в ассортимент многих компаний, которые занимаются заморозкой. Как правило, они просто пакуют импортный картофель и предлагают его покупателям под собственной маркой.
Говорить о лидерах рынка и объемах их поставок в сегментах HoReCa и розница нужно с известной долей осторожности, поскольку при оценке объемов продаж в компаниях существуют разные подходы. Например, «Фарм Фритес» - лидер рынка HoReCa в Восточной Европе - при подсчетах выводит объемы поставок в «МакДональдс» (McDonald’s) за пределы сегмента HoReCa. При таком раскладе картофель фри этой компании занимает второе место в России по объемам продаж (HoReCa+ритейл). В планах «Фарм Фритес» на 2008 г. активное продвижение своего продукта в регионы - это Сибирь, Юг России, Дальний Восток. Надо сказать, что интерес к регионам - одна из главных тенденций развития рынка замороженного картофеля фри в России.
У канадской «МакКейн» (McCain) в объемах продаж на российском рынке до 90% приходится на сегмент HoReCa (включая поставки в «МакДональдс»). Однако «МакКейн» намерена расширить свое присутствие и в розничной торговле.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», январь 2008 г.



Империя холода © 2003