НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

Рынок картофеля фри продолжает расти

  Елена БЕРЕЗОВСКАЯ, журнал «Империя холода»

Оценка рынка, основные игроки
Вначале несколько цифр, характеризующих объем рынка замороженного картофеля фри в России.
По данным аналитиков рынка, в сезоне 2006-2007 гг. объем продаж этой продукции составили 60-65 тыс. т., рост по сравнению с предыдущим сезоном - 20% (10 тыс.т.). В предыдущем сезоне объем рынка в денежном выражении достиг $100 млн., а в сезоне 2006-2007 г. $120-130 млн.
2007 г. порадовал европейских производителей: картофеля собрали много и хорошего качества. В связи с большим урожаем закупочная цена на замороженный картофель фри уменьшилась примерно на 10-15%, и прогнозируется дальнейшее ее снижение.
Основные объемы продаж по прежнему приходятся на сегмент HoReCa - 70%, розница - 30%. Однако еще два года назад это соотношение составляло 80% и 20%, а по прогнозам основных игроков рынка «заморозки», в будущем розница будет занимать до 40% объема продаж замороженного картофеля фри. Заметнее всего объемы увеличиваются в регионах, где подрастает и сегмент HoReCa, и розница.
Кардинальных изменений среди игроков этого рынка не произошло. По прежнему погоду делают такие известные компании, как канадская «МакКейн» (McCain), голландские «Авико» (Avico) и «Фарм Фритес» (Farm Frites), польская Фритар (Fritar). Активно продвигает свою продукцию на российском рынке крупнейший американско-голландский производитель -- компания «Лэмб Вестон/Майер (Lamb Weston/Mеijer).
Кроме того, картофель фри в небольших объемах входит в ассортимент многих компаний, которые занимаются заморозкой. Как правило, они просто пакуют импортный картофель и предлагают его покупателям под собственной маркой.
Говорить о лидерах рынка и объемах их поставок в сегментах HoReCa и розница нужно с известной долей осторожности, поскольку при оценке объемов продаж в компаниях существуют разные подходы. Например, «Фарм Фритес» - лидер рынка HoReCa в Восточной Европе - при подсчетах выводит объемы поставок в «МакДональдс» (McDonald’s) за пределы сегмента HoReCa. При таком раскладе картофель фри этой компании занимает второе место в России по объемам продаж (HoReCa+ритейл). В планах «Фарм Фритес» на 2008 г. активное продвижение своего продукта в регионы - это Сибирь, Юг России, Дальний Восток. Надо сказать, что интерес к регионам - одна из главных тенденций развития рынка замороженного картофеля фри в России.
У канадской «МакКейн» (McCain) в объемах продаж на российском рынке до 90% приходится на сегмент HoReCa (включая поставки в «МакДональдс»). Однако «МакКейн» намерена расширить свое присутствие и в розничной торговле.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», январь 2008 г.



Империя холода © 2003