НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Российский рынок замороженных продуктов

  Светлана Федорова,
ген. директор компании «Экспресс-Обзор»

Рынок замороженной продукции принято разделять на замороженные полуфабрикаты и замороженные овощи. Несмотря на принадлежность обоих сегментов к отрасли «заморозки», ситуация в них различается коренным образом. Рынок замороженных полуфабрикатов близок к насыщению, в то время как продажи замороженных овощей и фруктов растут почти на 30% в год. В мае-июле 2008 г. аналитический отдел компании «Экспресс-Обзор» провел исследования рынка замороженных продуктов. В исследованиях была дана оценка и прогноз развития как рынка замороженных полуфабрикатов (пельменей, мясных полуфабрикатов, блинчиков, пиццы), так и рынка замороженных овощей и фруктов (овощей, включая картофель, грибов, фруктов и ягод).
Самой большой группой среди замороженных продуктов являются полуфабрикаты. В свою очередь, ключевым сегментом рынка замороженных полуфабрикатов являются пельмени. За последние пять лет доля пельменей в структуре рынка замороженных полуфабрикатов упала почти на 6 процентных пунктов, (п.п.). Казалось бы, основным конкурентом пельменей должны быть мясные полуфабрикаты. Но их доля на протяжении последних лет практически постоянна. А долю рынка у пельменей отнимают относительно новые продукты: блинчики, пицца, вареники, тесто и изделия из него, замороженная выпечка.
Несмотря на постоянное сокращение доли на рынке, пельмени все еще остаются наиболее популярным сегментом замороженных полуфабрикатов. В 2007 г. они заняли 2/3 рынка «заморозки» в натуральном выражении, в то время как в 2003 г. их доля была более 70%. В среднем, в 2007 году каждый житель России на пельмени потратил денег в 2 раза больше, чем на мясные полуфабрикаты. Несмотря на динамичное развитие других сегментов рынка «заморозки», в ближайшей перспективе пельмени не сдадут свои позиции, хотя темпы роста объема этого рынка будут замедляться. Это связано со стагнацией нижнего и среднего ценовых сегментов рынка пельменей. Увеличение потребления будет обеспечиваться за счет жителей средних и мелких городов, постепенно включающих в свой рацион покупные пельмени. Больше всего пельменей покупают в Центральном и Приволжском Федеральных округах (24,1% и 22,7% соответственно). А объем продаж пельменей в Москве составляет почти 40% от стоимости проданных в ЦФО.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», октябрь 2008 г.



Империя холода © 2003