НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Замороженные полуфабрикаты: устойчивый рост

  Влияние кризисных явлений на российский рынок замороженных полуфабрикатов оказалось весьма умеренным

Стефано Влахович, президент крупнейшего российского производителя замороженных полуфабрикатов под ТМ «Золотой Петушок» и «Домашняя Сказка» — компании «Продукты Питания», выступил с докладом по этой теме на VIII ежегодном форуме Института Адама Смита «Пищевая промышленность и агробизнес России» (19 ноября 2009 г.).
Аналитические данные предоставлены агентством маркетинговых исследований «АМИ ВЕТРА маркетинг».

По оценке Стефано Влаховича, даже в условиях кризиса рынок ЗПФ демонстрирует устойчивый рост. Несмотря на замедление темпов роста в 2009 г. (в натуральном выражении — на уровне до 1%, в денежном исчислении — на уровне 3%), рынок, по прогнозам аналитиков, сохранит свою положительную динамику и в последующие два года. Это объясняется доступностью сырья, снижением темпов инфляции, ростом доходов населения и, как следствие, увеличением спроса.
Основную долю рынка ЗПФ по-прежнему занимают мясные полуфабрикаты, составляя примерно половину его объема. При этом наиболее перспективным сегментом в ближайшее время, будут традиционные мясные полуфабрикаты и продукция среднего и низкого ценового уровней.
Рост этого сегмента обусловлен в первую очередь растущим спросом на полуфабрикаты из мяса птицы. По предварительным оценкам аналитиков, последние выросли в 2009 г. на 10-17% в натуральном выражении, а на период до 2011 г. средние годовые темпы роста этого рынка составят от 6 до 8%.
Доля ЗПФ из мяса птицы составляет уже 48% от общего объема мясных полуфабрикатов. Причем, эти продукты остаются наиболее доступной категорией.
Их потребление растет в два раза быстрее, чем продуктов из говядины, и в 2,5 раза быстрее, чем из свинины (по данным Мясного союза, 2008 г.).
Стефано Влахович отмечает, что тенденции потребления 2009 г. демонстрируют, что спрос на ЗПФ из мяса птицы опережает спрос на другие виды мясных полуфабрикаты благодаря доступности по цене и росту предложений.
В целом влияние кризисных явлений на российский продовольственный рынок оказалось умеренным. Кризис не привел к существенному сокращению потребления ЗПФ. На сегодняшний день около 70% населения РФ являются их потребителями. Хотя частота покупок ЗПФ несколько снизилась, но потребители уже не отказываются от этих продуктов. При этом доверие к марке и производителю, качество и вкус продукции остаются одними из ключевых факторов при выборе полуфабрикатов. Очевидно, что наряду с качеством возрастает значимость цены, как определяющего фактора при выборе ЗПФ, особенно в регионах, где под влиянием кризиса усилилась конкуренция со стороны локальных марок и наблюдается увеличение потребления более дешевой небрэндованной продукции.
Аналитики прогнозируют, что доля активных покупателей полуфабрикатов (частота потребления несколько раз в месяц и чаще) в период с 2009 по 2011 гг. вырастет с 49% до 53% за счет увеличения частоты покупок традиционных полуфабрикатов.
Розничная торговля продолжает оставаться основным каналом дистрибьюции для ЗПФ. В выигрыше оказались дискаунтеры и магазины экономичного формата, их доля превысила 12%, а выручка по обороту выросла на 32%. Наблюдается тенденция увеличения доли СТМ. Традиционные каналы розничной торговли (рынки и магазины у дома) наиболее актуальны для регионального рынка, их доля оценивается на уровне 13,5%.
Наиболее пострадал сегмент HoReCa (63%) вследствие резкого сокращения посещаемости ресторанов. Согласно данным исследования «Комкон» (март 2009 г.), от питания вне дома отказалось порядка 20% жителей мегаполисов.
Стефано Влахович отмечает, что развитие рынка замороженных полуфабрикатов в ближайшие два года будет зависеть от уровня покупательной способности населения, расширения предложения доступной продукции хорошего качества, зависимости от импорта, роста общего уровня дистрибьюции и дальнейшего развития современных форматов розничной торговли. От кризиса наиболее пострадают сегменты рынка ЗПФ с большой долей импорта из-за существенного увеличения цен.
В более выигрышном положении окажутся производители, которые обеспечат приемлемое качество выпускаемой продукции, идеальное соотно6шение «цена /качество» и хороший уровень дистрибьюции, а также те производители, которые ориентированы на переработку мяса курицы и свинины. Следует ожидать дальнейший роста и продукцию в среднем и эконом ценовых сегментах.
Если рассматривать объем потребления ЗПФ в России в сравнении с потреблением в других странах мира, то в России этот показатель составляет примерно 13 кг./чел. в год, что заметно ниже, чем в США и Европе. Россия по модели потребления — скорее северная страна, поэтому можно уверенно прогнозировать рост потребления. Несмотря на кризисные явления, российский рынок имеет большой потенциал для дальнейшего развития и роста.
Президент компании «Продукты Питания» Стефано Влахович в заключении своего выступления на Форуме подытожил: в 2010-2011 гг. аналитики прогнозируют улучшение экономической обстановки, что будет дополнительно стимулировать спрос на ЗПФ, особенно из мяса птицы.

Журнал «Империя холода», декабрь 2009 г.



Империя холода © 2003