НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

Рост производства замороженного хлеба

  Игорь Лебедь, ведущий специалист аналитического отдела ИА Крединформ СЗ (специально для «Империи холода»)
На фоне наблюдающегося в последние годы снижения объемов производства и потребления заводского хлеба неуклонно растут продажи замороженных хлебобулочных изделий. По мнению экспертов, рынок хлебобулочных изделий постепенно перераспределяется в пользу замороженной продукции.
Хорошие перспективы российские производители сегодня связывают с производством таких категорий, как хлеб и булочки (по 130-300 гр.), а также выпечка с традиционными для русской кухни начинками. Наиболее рентабельные группы — изделия с начинками, ржаные хлеба, хлеба из комбинации различных видов муки с добавками (семена и т.п.) и мелкоштучные изделия подобного состава.
Замороженный хлеб, очень популярный в странах Европы, предлагается в большинстве крупных российских розничных магазинов, кафе и ресторанов. Спрос растет — это наблюдается и в HoReCa, и в ритейле.
Анализ трендовых показателей фиксирует рост производства замороженного хлеба в России в период с 2004 по 2008 гг. Среднегодовой темп прироста производства замороженного хлеба в натуральном выражении за исследуемый период составил 12%. Среднегодовые темпы прироста его производства в стоимостном выражении за аналогичный период достиг 34,5%.
Открытие новых предприятий в разных городах России способствует раз6 витию регионального рынка замороженного хлеба, так как это позволяет сократить транспортные расходы при доставке готовой продукции, да и изначально отечественная продукция имеет меньшую стоимость по сравнению с европейской. В связи с этим можно предположить, что замороженные хлебобулочные изделия от российских производителей будут пользоваться высоким спросом, и объемы этого рынка в нашей стране продолжат расти.
По данным исследований продаж в супермаркетах, минимаркетах и продовольственных магазинах в городах России с населением свыше 10 тыс. человек за период с 2008 по 2009 гг., больший процент потребления замороженной хлебной продукции приходится на Северо-Западный (30%) и Центральный (35%) федеральные округа.
Часть замороженной хлебной продукции импортируется. По данным ФТС РФ наибольший объем замороженного хлеба поставляется из Украины. Ее доля в натуральном выражении составляет 35% от всего импорта. Вторую позицию занимает Польша — 13%, затем следует Литва — 10% (см. диаграмму).
По данным ФТС РФ, ИА Крединформ Северо-Запад замороженный хлеб российского производства поступал в 43 страны мира. Большая часть экспортировалась в Казахстан, Украину и Азербайджан. Фирмами-экспортерами, чей замороженный хлеб в наибольшем количестве поступал из России в 2008 г., являлись: ООО «РУЛОГ» (Московская обл.), ООО «ЛАНТМАННЕН ЮНИБЭЙК» (Московская обл.).
По данным участников рынка, наибольший объем продаж замороженных продуктов в России в натуральном выражении (около 38%) приходится на продуктовые магазины (см. диаграмму).
По данным участников рынка Эксперты уверены, что рынок замороженного хлеба продолжит свое динамичное развитие, как и весь рынок продуктовой «заморозки». На общем фоне роста он претерпит следующие качественные изменения:
• рынок будет развиваться скорее в сегменте продаж индивидуальным потребителям при этом особый уклон необходимо делать на потребителя среднего класса;
• рынок будет развиваться в сегментах нижнего, среднего и выше среднего ценовых уровнях;
• наиболее быстрый рост будет наблюдаться в сегменте фасованной продукции;
• рынок замороженного хлеба станет более брэндированным, широкое распространение получат частные марки;
• эксперты считают особенно перспективным продвижение замороженной хлебной продукции в крупнейших торговых сетях и гипермаркетах;
• также по мнению участников рынка, будущее замороженной хлебной продукции за региональными рынками.
* * *
Информационное агентство ЗАО «КредИнформ» работает на информационном рынке России с 1994 г. Основные направления деятельности: маркетинг (исследования, аналитика, консалтинг), бизнес6справки (сведения различного характера о юридических лицах, услуги инкассо (досудебный возврат задолженностей).
Партнерские отношения с такими международными компаниями, как Bureau van Dijk, Intrum Justitia и др., имеющими разветвленную сеть представителей и корреспондентских бюро во всем мире, позволяют оказывать различные информационные услуги российским предпринимателям в большинстве стран мира. Агентство является партнером Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере информационного обеспечения инвестиционных проектов.
E-mail: office@credinform.ru
www.credinform.ru

Журнал «Империя холода», декабрь 2009 г.



Империя холода © 2003