НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Рост производства замороженного хлеба

  Игорь Лебедь, ведущий специалист аналитического отдела ИА Крединформ СЗ (специально для «Империи холода»)
На фоне наблюдающегося в последние годы снижения объемов производства и потребления заводского хлеба неуклонно растут продажи замороженных хлебобулочных изделий. По мнению экспертов, рынок хлебобулочных изделий постепенно перераспределяется в пользу замороженной продукции.
Хорошие перспективы российские производители сегодня связывают с производством таких категорий, как хлеб и булочки (по 130-300 гр.), а также выпечка с традиционными для русской кухни начинками. Наиболее рентабельные группы — изделия с начинками, ржаные хлеба, хлеба из комбинации различных видов муки с добавками (семена и т.п.) и мелкоштучные изделия подобного состава.
Замороженный хлеб, очень популярный в странах Европы, предлагается в большинстве крупных российских розничных магазинов, кафе и ресторанов. Спрос растет — это наблюдается и в HoReCa, и в ритейле.
Анализ трендовых показателей фиксирует рост производства замороженного хлеба в России в период с 2004 по 2008 гг. Среднегодовой темп прироста производства замороженного хлеба в натуральном выражении за исследуемый период составил 12%. Среднегодовые темпы прироста его производства в стоимостном выражении за аналогичный период достиг 34,5%.
Открытие новых предприятий в разных городах России способствует раз6 витию регионального рынка замороженного хлеба, так как это позволяет сократить транспортные расходы при доставке готовой продукции, да и изначально отечественная продукция имеет меньшую стоимость по сравнению с европейской. В связи с этим можно предположить, что замороженные хлебобулочные изделия от российских производителей будут пользоваться высоким спросом, и объемы этого рынка в нашей стране продолжат расти.
По данным исследований продаж в супермаркетах, минимаркетах и продовольственных магазинах в городах России с населением свыше 10 тыс. человек за период с 2008 по 2009 гг., больший процент потребления замороженной хлебной продукции приходится на Северо-Западный (30%) и Центральный (35%) федеральные округа.
Часть замороженной хлебной продукции импортируется. По данным ФТС РФ наибольший объем замороженного хлеба поставляется из Украины. Ее доля в натуральном выражении составляет 35% от всего импорта. Вторую позицию занимает Польша — 13%, затем следует Литва — 10% (см. диаграмму).
По данным ФТС РФ, ИА Крединформ Северо-Запад замороженный хлеб российского производства поступал в 43 страны мира. Большая часть экспортировалась в Казахстан, Украину и Азербайджан. Фирмами-экспортерами, чей замороженный хлеб в наибольшем количестве поступал из России в 2008 г., являлись: ООО «РУЛОГ» (Московская обл.), ООО «ЛАНТМАННЕН ЮНИБЭЙК» (Московская обл.).
По данным участников рынка, наибольший объем продаж замороженных продуктов в России в натуральном выражении (около 38%) приходится на продуктовые магазины (см. диаграмму).
По данным участников рынка Эксперты уверены, что рынок замороженного хлеба продолжит свое динамичное развитие, как и весь рынок продуктовой «заморозки». На общем фоне роста он претерпит следующие качественные изменения:
• рынок будет развиваться скорее в сегменте продаж индивидуальным потребителям при этом особый уклон необходимо делать на потребителя среднего класса;
• рынок будет развиваться в сегментах нижнего, среднего и выше среднего ценовых уровнях;
• наиболее быстрый рост будет наблюдаться в сегменте фасованной продукции;
• рынок замороженного хлеба станет более брэндированным, широкое распространение получат частные марки;
• эксперты считают особенно перспективным продвижение замороженной хлебной продукции в крупнейших торговых сетях и гипермаркетах;
• также по мнению участников рынка, будущее замороженной хлебной продукции за региональными рынками.
* * *
Информационное агентство ЗАО «КредИнформ» работает на информационном рынке России с 1994 г. Основные направления деятельности: маркетинг (исследования, аналитика, консалтинг), бизнес6справки (сведения различного характера о юридических лицах, услуги инкассо (досудебный возврат задолженностей).
Партнерские отношения с такими международными компаниями, как Bureau van Dijk, Intrum Justitia и др., имеющими разветвленную сеть представителей и корреспондентских бюро во всем мире, позволяют оказывать различные информационные услуги российским предпринимателям в большинстве стран мира. Агентство является партнером Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере информационного обеспечения инвестиционных проектов.
E-mail: office@credinform.ru
www.credinform.ru

Журнал «Империя холода», декабрь 2009 г.



Империя холода © 2003