НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Рынок картофеля фри-2009: оценки дистрибьютора

 
Журнал «Империя холода» с помощью экспертов традиционно подводит итоги года в различных сегментах рынка замороженных продуктов.
На этот раз речь пойдет о молодом и динамично развивающемся рынке картофеля фри.
Основные объемы продукта реализуются в сегменте HoReCa (от 70 до 80%), остальные приходятся на ритейл. На российском рынке правят бал четыре крупнейшие международные компании: канадская McCain, голландские Farm Frites и Aviko и американо-голландская Lamb Weston/Meijer. К началу 2008 г. объем рынка картофеля фри составлял 60-65 тыс. т., эксперты отмечали существенный рост и в ценовом измерении (из-за обменного курса евро/рубль, т.к. весь товар в Россию поставляется из еврозоны). До второй половины 2008 г. объемы продаж увеличивались.
В 2008 и в 2009 гг. урожай картофеля оценивали достаточно высоко.
Более того, в 2009 г. выросли на 1,7% посевные площади в Европе, особенно в Бельгии и Нидерландах. Однако кризис не мог не сказаться на объемах продаж картофеля фри, хотя катастрофического снижения спроса именно в этом сегменте эксперты не предвидели. Как же обстояли дела в минувшем 2009 г.?
С этим вопросом наш журнал обратился к компании «Аллигатор», одной из лидирующих в России по поставкам продуктов питания в сегменте HoReCa (на российском рынке с 1995 г.). Она обслуживает весь спектр форматов предприятий торговли и общественного питания, их более двух тысяч. В беседе участвовали менеджеры компании.
Олег Родин, региональный менеджер, сообщил: «Наша компания покупает картофель фри напрямую с заводов McCain в Польше и Lamb Weston в Голландии. Мы продаем продукцию под их брэндами и под нашей ТМ . Весь товар из Европы идет в евро. В связи с кризисом валюта сильно подорожала, поэтому производители старались смягчить ситуацию, делали выгодные предложения, чтобы их продукция была востребована. В нашем ассортименте представлены все категории: премиум, первая и категория В, поэтому у клиентов есть выбор.
Конечно, с наступлением кризиса в первую очередь сократились объемы премиальной продукции.
В российских регионах кризис встретили по-разному, кто-то даже прекратил свою деятельность, а кто-то сумел подняться и наладить успешный бизнес. В целом же, объемы продаж картофеля фри на российском рынке упали на 20%. (Журналу «Империя холода» эту цифру называли и другие эксперты). Свою лепту внесла шумиха, связанная с эпидемией «свиного гриппа». На мой взгляд, именно из-за этого остановился подъем продаж в фаст-фудах в начале сентября 2009 г.».
Ирина Крохина, менеджер по продажам, считает, что на российском рынке достаточно много компаний, которым кризис предоставил дополнительные возможности. «Если учесть, что падение рынка ресторанных услуг в среднем и, особенно, в дорогом сегментах составило примерно 60%, то ясно, что львиную долю их выручки забирает фаст-фуд. К тому же существенно, до 30%, снизилась арендная плата для стрит-фудов, фуд6кортов, в том числе и в Москве. Поэтому фаст-фуды получили толчок для развития.
Наша компания только в 2009 г. снабдила оборудованием новые фуд-корты в Новомосковске и Мурманске, мы им поставляем и продукты питания, и, конечно, картофель фри. Уверена, что сеть фаст-фудов будет развиваться. Если в Москве она уже достаточно широкая, то в регионах — резерв огромный. Например, в том же Мурманске фуд-корт, который мы открыли, был первым. Что касается производителей картофеля фри, то среди них меньше других потеряли те, кто сумел сохранить качество и одновременно дать наиболее выгодную цену. По моему мнению, по сравнению с картофелем фри, рынок замороженных овощей пострадал гораздо сильнее».
Вячеслав Денисов, менеджер по Москве и Московской области, заметил, что кризис в той или иной степени сказался на покупательской способности, в том числе посетителей фаст-фудов и фуд-кортов. «По количеству посетителей, действительно, наблюдается некоторый рост, но объемы продаж, по моим сведениям, остались на уровне 2008 г. Обычно уже в конце августа начинается увеличение продаж, но в минувшем году эта тенденция не проявилась. Например, если раньше после посещения гипермаркетов и торговых центров, люди с удовольствием шли на фуд-корты, то теперь многие проходят мимо. Особенно это заметно в будние дни, только по выходным — некоторое оживление. Очень повлияла и раздутая компания, связанная со «свиным гриппом», люди просто боялись заболеть, не посещали общественные места, предпочитали оставаться дома. Это тоже повлияло на объемы продаж. Что касается цен на картофель фри, то сейчас их стараются не повышать, чтобы не потерять клиентов, производители дают существенные скидки дистрибьюторам. А вот качество осталось по-прежнему высоким. При таких условиях конкуренция ужесточается. На мой взгляд, рынок по картофелю фри полностью насыщенным назвать нельзя, постоянно появляются компании, которые хотят занять свое место на этом рынке».
«Успех продажи картофеля фри лежит в совокупных представлениях производителей, закупщиков и продавцов. Вклад каждого важен, и именно необходимая информация и правильное позиционирование продукта позволят обратить внимание на его особенности, качество и выстроить ценовую политику. Многое зависит от производителя, так как в этом сегменте идет постоянная борьба высоких технологий.
И только готовность постоянно инвестировать в исследования и инновации дадут возможность производителю быть в числе лучших, а покупателю выбрать тот товар, который будет соответствовать его критериям», — подвел итог беседы основатель компании «АЛЛИГАТОР» Дмитрий Прокуров.
Журнал «Империя холода», январь 2010 г.



Империя холода © 2003