НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Рынок картофеля фри-2009: оценки производителей

  Представители крупнейших компаний-производителей картофеля фри — голландской Farm Frites («Фарм Фритес») и канадской McСain («МакКейн») ответили на вопросы журнала «Империя холода» о положении дел в этом сегменте продуктов глубокой заморозки. Речь идет об оценках объема продаж, уровня конкуренции, перспектив развития, ценовой политики.
— Особенность прошедшего периода — снижение потребления картофеля как в сегменте HoReCa, так в розничных продажах, — заявила Ольга Середенко, менеджер по торговому маркетингу представительства «Фарм Фритес» в России и странах СНГ. — В общем объеме продаж возрос в процентном выражении сегмент более дешевой продукции. В HoReCа количество клиентов по существу осталось прежним, т.к. закрывались одни заведения, при этом открывались другие. Но сократились объемы закупаемой продукции, поскольку произошло падение потребительского спроса и уменьшилась сумма среднего чека.
Объем рынка 2009 г., по нашим оценкам, составляет около 55 тыс. т., на 15% меньше, чем в 2008 г. Пока сохраняются экономические трудности, сохранится низкая потребительская активность и нестабильность на нашем рынке. Сохранится также ориентированность клиентов на более дешевый продукт, обострится конкуренция среди производителей, что приведет к некоторому снижению цен на продукцию хорошего качества.
Стратегия «Фарм Фритес» по выходу из кризиса — продолжение гибкого, конструктивного диалога с нашими клиентами и партнерами, предложение качественного продукта по конкурентоспособной цене, плотная работа с региональными сетями, расширение ассортиментного ряда продукции. К примеру, компания «Фарм Фритес» вывела на российский рынок линейку продукции Finest — картофель фри, приготовленный из отборного сырья высшего качества, при этом цена на данный продукт вполне конкурентоспособна.
Основным проектом периода кризиса является оптимизация бизнес-процессов. Уже многие представители продуктового бизнеса отмечали в своих интервью, что период кризиса, хоть и является непростым, но имеет и позитивную сторону, заставляя компании бороться за выживание, устраняя недостатки в организации работы, отлаживая бизнес-процессы...
— На рынке картофеля фри в результате снижения покупательской способности произошло перераспределение между спросом на продукцию высокого и низкого качества: он вырос на дешевую продукцию низкой категории, и, соответственно, снизился спрос на дорогостоящую высокой категории, — констатирует маркетинг-менеджер компании «МакКейн» Светлана Панькина, — При этом в дорогом сегменте «МакКейн» отмечает рост своей высококачественной продукции по сравнению с конкурентами. Однако общий рост рынка не наблюдается из-за последствий экономического кризиса. Можно сказать, что рынок стабильно не растет. При этом некоторые конкуренты стараются завоевывать рынок демпингованием...
Директор «МакКейн» в Восточной Европе Дмитрий Завгородний делится информацией о ситуации в Европе: — Результаты сбора урожая картофеля в Европе в 2009 г. показывают, что качество сырья оставляет желать лучшего, и заводы, скорее всего, постараются поскорее его переработать, пока не начались потери. Это значит, что можно ожидать подъема цен на сырье, и, как следствие, на продукцию переработки. Надо сказать, что в борьбе с последствиями мирового экономического кризиса наша компания, как и многие, пересматривает свои расходы и находит варианты экономии административных издержек. Однако «МакКейн» никогда, даже в кризисные времена, не экономит и не будет экономить на качестве своей продукции. Кроме того, компания продолжает инвестировать в развитие рынка. У «МакКейн» имеются финансовые ресурсы, которыми она распоряжается согласно своей стратегии и экономической ситуации...
— В эти сложные времена «МакКейн» делает упор на развитие профессионализма персонала — компания пользуется разработками своего корпоративного учебного центра и организовывает семинары с применением самых современных методик, способствующие личностному и профессиональному росту сотрудников», — добавила Оксана Лопырева-Беляева, управляющий корпоративными делами «МакКейн» в Восточной Европе...

Журнал «Империя холода», январь 2010 г.



Империя холода © 2003