НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

Итоги года на рынке мороженого

 
Валерий ЕЛХОВ, генеральный директор Союза мороженщиков России
Большинство мороженщиков выдержало испытание кризисом, а некоторым из них он даже не стал помехой для развития

Еще не все итоги 2009 г. подведены, но основные тенденции и результаты на рынке мороженого уже очевидны. Прежде всего, можно с уверенностью отметить, что производство мороженого в кризис не рухнуло, большинство предприятий выдержали это испытание, а некоторые и нарастили свой потенциал. Это наглядно подтверждают данные статистики.
В начале года по итогам первого квартала падение производства мороженого было весьма значительным — около 13%, однако впоследствии картина стала меняться в лучшую сторону.
Конечно, сказалось теплое лето, какого не было в последние годы, но выручила не только погода. Кризис заставил по-иному оценивать результативность работы, оптимизировать затраты, ассортиментную политику, взаимодействие с торговыми организациями. В результате по итогам 11 месяцев выпущено 329 тыс. т. мороженого. Снижение производства составило 5,3%. Это, конечно, не рост, но уже не 13%.
Когда полностью будут известны результаты года, данные могут еще улучшиться. В целом статистика показывает, что во всех регионах, кроме Центрального и Южного федеральных округов, производство выросло. В Центральном округе его объем составил 74% по сравнению с 2008 г. Произошло это, главным образом, из6 за низких показателей в Москве — 12% и Московской области — 71%. В Южном округе — 97,4%, это — из-за снижения производства в Волгограде, Ставрополе и Краснодаре.
В свою очередь в Северо6Западном округе уверенно набирает объемы вологодское предприятие, куда переведена фабрика «Айс-Фили». Благодаря этому, несмотря на резкое падение выпуска мороженого в Ленинградской области (31,5%) в целом по округу, показатели хорошие. В Приволжском и Сибирском округах производство практически не изменилось, а вот в Уральском и Северо-Западном заметно выросло — на 10611%. Наибольшие объемы мороженого произведены в Омской (38,5 тыс. т.) и Новосибирской (26, 3 тыс. т.) областях. Главным образом, это заслуга компании «Инмарко».
Несмотря на кризис, многие предприятия смогли нарастить объемы продаж. Это отмечают «ТД «Холод», «Хладокомбинат №3», «Полезные продукты», «Инмарко», «Русский Холод», «Баскин Роббинс» и др. В денежном выражении объем реализации значительно вырос по всей отрасли. В основном — в связи с повышением цены на мороженое в результате удорожания сырья.
Среди тенденций, которые заметны на нашем рынке, прежде всего стоит отметить оптимизацию затрат. Кризис заставил жить более экономно, иначе оценивать эффективность работы. Сократились складские запасы продукции, сырья, упаковки. Уменьшилось потребление импортных ингредиентов. Оптимизировался ассортимент выпускаемой продукции, на рынок меньше выводится новых образцов мороженого, требующих рекламной поддержки. В целом сократились рекламные бюджеты. В первом полугодии
2009 г. на рекламу было потрачено около $2,5 млн., в то время как, например, на пиво — $50 млн. В ассортиментной линейке выросла доля стаканчиков, брикетов (продукции эконом6класса), т.е. происходит смещение к более дешевым сортам. Не растет «премиальный» сегмент, хотя и не сократился. Немного вырос сегмент мороженого типа «пломбир». Растет сегмент крупных упаковок и продукции для домашнего потребления.
Партнеры по рынку отмечают, что практически никто не закупал оборудование. Это явно кризисный показатель, который обусловлен, прежде всего, дефицитом кредитных ресурсов. Продолжается процесс консолидации рынка. Пять ведущих компаний («Инмарко», «Русский Холод», «Талосто», «Нестле» и «Айсберри») занимают 55% рынка.
Этой осенью появилась необычная тенденция. Если в прежние годы в этот период цена на мороженое стабилизировалась и снижалась, то осенью 2009 г. цена на молочные виды продукции выросла на 15620% из-за подорожания сухого молока и сливочного масла.
Оценивая краткосрочную перспективу рынка, можно предположить, что положение в отрасли будет поправляться. Надеемся, что позитивно скажутся меры, принимаемые в стране по внедрению здорового образа жизни, ограничению рекламы и потребления пива, спиртных напитков, табачных изделий.
В то же время ситуация во многом будет определяться ценовой политикой на рынке сырья, уровнем заработной платы, доступностью кредитных ресурсов и другими факторами.
К примеру, кризис в отрасли усугублялся еще и проблемами в молочной промышленности. Кроме того, что скачкообразно менялась цена на сухое молоко и сливочное масло, ситуация усложнялась попытками внести изменения и дополнения к техническому регламенту на молоко и молочную продукцию. Потребовалось немало усилий в борьбе с таким нововведением в наименовании мороженого, как «мелорин». До сих пор витает идея ограничения, а то и запрета использования растительных жиров тропического проис6 хождения в пищевой промышленности.
Не случайно СМР вместе с ВНИХИ организовали отраслевую конференцию по вопросам внедрения технического регламента. Ее результатом стала выработка консолидированной позиции ученых и специалистов отрасли, которая была изложена в обращении к правительству страны.
Новый год для мороженщиков открывается выставкой в формате Салона мороженого в рамках «Продэкспо» 8-12 февраля 2010 г. На выставке можно познакомиться с крупнейшими производителями мороженого, технологического и упаковочного оборудования, сырья и ингредиентов. Программой выставки предусмотрено проведение 9 февраля конференции «От кризиса к росту. Советы Тетра Пак». Приглашаем читателей журнала посетить наш Салон.
* * *
Редакция журнала «Империя холода» поздравляет генерального директора Союза мороженщиков России В.Н. Елхова с 60-летием!
Желаем долгих лет жизни, благополучия, успехов в работе.

Журнал «Империя холода», январь 2010 г.



Империя холода © 2003