НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

Российский рынок общественного питания (Лантманнен Юнибэйк)

  Наталья Сметанина, менеджер по маркетингу ООО «Лантманнен Юнибэйк»
На рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. Однако в настоящее время чаще используется следующая градация общественных предприятий, если мы рассматриваем по ценовой политике (размеру среднего чека): Street Food (Уличный фаст-фуд) — средний чек 100 руб., Fast Food / QSR (Рестораны Быстрого Обслуживания) — средний чек 250 руб., Quick&Casual / Fast Casual (Рестораны быстрого обслуживания, но с более изысканным меню) — средний чек 600 руб., Casual Dining (Демократичные рестораны) — средний чек 500 1000 руб, Fine Dining (Премиальные рестораны) — средний чек свыше 1000 руб.
По количеству заведений, работающих под одним брендом, выделяют сетевые и несетевые заведения. Далее под сетевыми заведениями следует понимать более трех заведений, работающих под одним брендом. На рынке общественного питания в демократичном сегменте преобладают сетевые игроки. Если говорить о рынке общественного питания в целом, то сети занимают 70% рынка.
В России в ресторанной сфере отсутствуют серьезный рыночный опыт и многолетние традиции. Основные проблемы, которые приходится решать владельцам сетей общественного питания, следующие: дефицит персонала, рост цен на продукты, но главное — поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в месте с высокой проходимостью. Препятствуют развитию еще и высокие цены на недвижимость. Подходящие помещения найти несложно, но аренда слишком дорога. Этим и объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам (ТЦ), где в наличии большие площади и высокий поток посетителей.
В Москве с ее 14-миллионным населением и приезжими работает порядка 4,5 тыс. кафе и ресторанов. Внутри Садового кольца сейчас работает 27%, а в границах ЦАО — 45% от общего числа столичных ресторанов и кафе, отмечают эксперты. В Нью Йорке (18 млн.) их около 25 тыс., плотность кафе и ресторанов в крупных городах Европы еще выше. Среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей других стран. Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
В последние годы и вплоть до начала мирового финансового кризиса основной вклад в развитие рынка вносили предприятия демократичного сегмента: кофейни, рестораны демократичной кухни (casual dinning), рестораны быстрого обслуживания (fast casual). Наблюдалась также тенденция активного роста рынка в регионах, поскольку наладить бизнес в Москве сейчас уже достаточно сложно из за нарастающей конкуренции, высоких арендных ставок и недостатка квалифицированных кадров. Таким образом, Москва на несколько лет опережает в развитии другие регионы.
Основной тенденцией в 2009 г. стало перераспределение спроса между участниками рынка общественного питания, работающими в различных ценовых сегментах. Эксперты считают, что кризис, прежде всего, затронул рестораны высокого и среднего ценового сегмента. Что касается Москвы, то доходы ресторанов верхнего ценового сегмента с ноября 2009 г. по март текущего года снизились до 30%. Размер среднего чека уменьшился в два раза.
Кризис дал рынку общественного питания новый толчок для развития за счет смещения спроса в более дешевый сегмент, доходы в ресторанах сетей быстрого питания, по оценкам экспертов, возросли на 20-30% начиная с марта 2009 г. В среднем ценовом сегменте изменения не столь значительные — доходы снизились на 10-20% в зависимости от заведения.
Основными мотивациями потребителей при выборе того или иного заведения общественного питания помимо удобного месторасположения, вкуса предлагаемых блюд и напитков, являются еще и приемлемые цены. Рынок даже в кризис не стоит на месте, и покупатели предпочитают пробовать новинки меню и/или новые вкусовые сочетания по доступным ценам.
Именно поэтому многие компании не только оптимизировали свое меню, но и активно работают по привлечению новых клиентов посредством различных акций и промо-мероприятий (счастливые часы, скидка за комплексный заказ и т.п.). Именно в этот период заведения фокусируются на зарабатывании денег, например, снижают отходы при приготовлении продукции или блюда. В этом случае продукция компании «Лантманнен Юнибэйк» — булочки для гамбургеров и хот-догов, а также новинки ассортимента — хлеб для сэндвичей (включающий в себя чиабатты, панини, булочки различных форм и размеров с удивительными вкусовыми сочетаниями), выпечка и круассаны — являются идеальным решением и помощником ресторана, кафе и любого другого заведения общественного питания.
Изделия компании «Лантманнен Юнибэйк» полностью выпечены и только потом заморожены. Кроме того, они имеют свои особенности: булочка для гамбургера предварительно разрезается на две части и только затем замораживается — это значительно упрощает работу при приготовлении гамбургера. Чиабатта и панини имеют разрез книжку, что также способствует быстрому и аккуратному приготовлению сэндвича. Перед употреблением вам нужно лишь разморозить изделия при комнатной температуре и слегка разогреть в тостере (инфракрасном гриле), духовой печи или на контактном гриле, добавить начинку по вкусу (например, сыр, ветчину, кетчуп, майонез, помидоры, листья салата) и все готово!
журнал «Империя холода», май 2010 г.



Империя холода © 2003