НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

Российский рынок общественного питания (Лантманнен Юнибэйк)

  Наталья Сметанина, менеджер по маркетингу ООО «Лантманнен Юнибэйк»
На рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. Однако в настоящее время чаще используется следующая градация общественных предприятий, если мы рассматриваем по ценовой политике (размеру среднего чека): Street Food (Уличный фаст-фуд) — средний чек 100 руб., Fast Food / QSR (Рестораны Быстрого Обслуживания) — средний чек 250 руб., Quick&Casual / Fast Casual (Рестораны быстрого обслуживания, но с более изысканным меню) — средний чек 600 руб., Casual Dining (Демократичные рестораны) — средний чек 500 1000 руб, Fine Dining (Премиальные рестораны) — средний чек свыше 1000 руб.
По количеству заведений, работающих под одним брендом, выделяют сетевые и несетевые заведения. Далее под сетевыми заведениями следует понимать более трех заведений, работающих под одним брендом. На рынке общественного питания в демократичном сегменте преобладают сетевые игроки. Если говорить о рынке общественного питания в целом, то сети занимают 70% рынка.
В России в ресторанной сфере отсутствуют серьезный рыночный опыт и многолетние традиции. Основные проблемы, которые приходится решать владельцам сетей общественного питания, следующие: дефицит персонала, рост цен на продукты, но главное — поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в месте с высокой проходимостью. Препятствуют развитию еще и высокие цены на недвижимость. Подходящие помещения найти несложно, но аренда слишком дорога. Этим и объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам (ТЦ), где в наличии большие площади и высокий поток посетителей.
В Москве с ее 14-миллионным населением и приезжими работает порядка 4,5 тыс. кафе и ресторанов. Внутри Садового кольца сейчас работает 27%, а в границах ЦАО — 45% от общего числа столичных ресторанов и кафе, отмечают эксперты. В Нью Йорке (18 млн.) их около 25 тыс., плотность кафе и ресторанов в крупных городах Европы еще выше. Среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей других стран. Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
В последние годы и вплоть до начала мирового финансового кризиса основной вклад в развитие рынка вносили предприятия демократичного сегмента: кофейни, рестораны демократичной кухни (casual dinning), рестораны быстрого обслуживания (fast casual). Наблюдалась также тенденция активного роста рынка в регионах, поскольку наладить бизнес в Москве сейчас уже достаточно сложно из за нарастающей конкуренции, высоких арендных ставок и недостатка квалифицированных кадров. Таким образом, Москва на несколько лет опережает в развитии другие регионы.
Основной тенденцией в 2009 г. стало перераспределение спроса между участниками рынка общественного питания, работающими в различных ценовых сегментах. Эксперты считают, что кризис, прежде всего, затронул рестораны высокого и среднего ценового сегмента. Что касается Москвы, то доходы ресторанов верхнего ценового сегмента с ноября 2009 г. по март текущего года снизились до 30%. Размер среднего чека уменьшился в два раза.
Кризис дал рынку общественного питания новый толчок для развития за счет смещения спроса в более дешевый сегмент, доходы в ресторанах сетей быстрого питания, по оценкам экспертов, возросли на 20-30% начиная с марта 2009 г. В среднем ценовом сегменте изменения не столь значительные — доходы снизились на 10-20% в зависимости от заведения.
Основными мотивациями потребителей при выборе того или иного заведения общественного питания помимо удобного месторасположения, вкуса предлагаемых блюд и напитков, являются еще и приемлемые цены. Рынок даже в кризис не стоит на месте, и покупатели предпочитают пробовать новинки меню и/или новые вкусовые сочетания по доступным ценам.
Именно поэтому многие компании не только оптимизировали свое меню, но и активно работают по привлечению новых клиентов посредством различных акций и промо-мероприятий (счастливые часы, скидка за комплексный заказ и т.п.). Именно в этот период заведения фокусируются на зарабатывании денег, например, снижают отходы при приготовлении продукции или блюда. В этом случае продукция компании «Лантманнен Юнибэйк» — булочки для гамбургеров и хот-догов, а также новинки ассортимента — хлеб для сэндвичей (включающий в себя чиабатты, панини, булочки различных форм и размеров с удивительными вкусовыми сочетаниями), выпечка и круассаны — являются идеальным решением и помощником ресторана, кафе и любого другого заведения общественного питания.
Изделия компании «Лантманнен Юнибэйк» полностью выпечены и только потом заморожены. Кроме того, они имеют свои особенности: булочка для гамбургера предварительно разрезается на две части и только затем замораживается — это значительно упрощает работу при приготовлении гамбургера. Чиабатта и панини имеют разрез книжку, что также способствует быстрому и аккуратному приготовлению сэндвича. Перед употреблением вам нужно лишь разморозить изделия при комнатной температуре и слегка разогреть в тостере (инфракрасном гриле), духовой печи или на контактном гриле, добавить начинку по вкусу (например, сыр, ветчину, кетчуп, майонез, помидоры, листья салата) и все готово!
журнал «Империя холода», май 2010 г.



Империя холода © 2003