НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

«АЙСТЕК» — новый игрок на рынке заморозки

  Cергей Ерин, коммерческий директор ООО «Айстек»

Завод «АЙСТЕК» — это полная технологическая линия от поступления сельхозcырья с поля до выхода готового продукта, замороженного и упакованного. Производственная мощность завода 6 700 т. готовой продукции в год — овощей, плодов, ягод. Отличительная особенность предприятия — оно работает только на отечественном сырье.
Важный этап развития компании «Айстек» связан со строительством собственного завода по переработке и заморозке плодоовощной продукции методом IQF («шоковой заморозки»), который был запущен в июле 2009 г. До этого «Айстек» производил замороженные овощные смеси и грибы из импортного сырья и в дальнейшем реализовал их в Центральном Федеральном округе.
Овощные и плодово-ягодные культуры подвергаются шоковой заморозке в свежем виде, в кратчайшие сроки после сбора урожая. Благодаря этой технологии, готовая продукция хранится долго, максимально сохраняя при этом свою питательную ценность. Например, монопродукты можно хранить в течение двух лет, фасованые — 18 месяцев.
Производство замороженной продукции осуществляется на оборудовании датской компании Cabinplant International — широко известного на мировом рынке производителя автоматизированных линий для перерабатывающих предприятий.
Первые годы работы нового завода оказались непростыми, предприятие столкнулось со многими трудностями.
А в этой отрасли уже существовала жесткая конкуренция. Большинство производителей вышли на рынок раньше, им удалось сформировать положительный имидж и завоевать предпочтения потребителей. Для успешного функционирования игроки рынка проводят агрессивную политику продвижения, регулярно расширяют ассортимент продукции, разрабатывая новые интересные рецептуры. Кроме того, на рынке весьма ощутим сильный натиск со стороны польских и китайских производителей, предлагающих продукцию по низким ценам. В этих условиях проявить себя новичку весьма непросто.
Не менее важной проблемой стало обеспечение производства качественным сырьем. Многие сельхозпроизводители не готовы поставлять достаточные объемы экологически чистого сырья, соответствующего нашему спросу
— нет опыта выращивания целого ряда культур, особенно — в неблагоприятных погодных условиях. К данным видам сырья можно отнести стручковую фасоль, капусту брокколи, клубнику и даже цукини. В то же время к овощам, поставляемым для производства замороженной продукции, предъявляются очень высокие требования: это и содержание микроэлементов согласно нормам, и соответствие требуемым размерам.
Основные поставщики перерабатываемой продукции — сельхозпроизводители Тамбовской области, прежде всего крестьянско-фермерские хозяйства. В этом один из главных плюсов.
Но в этом же и минусы. Последствия прошлогодней засухи больно ударили по нашему заводу. Например, последнюю партию картофеля от тамбовских поставщиков мы переработали еще в ноябре и с тех пор работаем на сырье, которое закупаем за пределами области. И эта проблема касается не только картофеля.
В целом сырья на местном рынке существенно меньше, чем нам необходимо. В результате пришлось расширять круг поставщиков из соседних областей — Воронежской, Липецкой, Курской, Брянской, Тульской, из Подмосковья.
Рынок есть рынок: продукции меньше - цена больше. Если по тому же картофелю в 2009 г. средняя закупочная цена составляла 6,5 руб. за килограмм, то с конца 2010 г. она стойко держится в районе 20-25 руб/кг. Плюс транспортные расходы. Как результат, выросла и цена на готовую продукцию.
Но при этом, если сырье подорожало в среднем в 3-3,5 раза, то наш готовый товар в 1,5-2.
Однако, несмотря на все проблемы, компания «Айстек» налаживает взаимоотношения с сельхозпроизводителями, заключает долгосрочные контракты, постепенно развивается и увеличивает свою долю на рынке.
2010 г. для нас был очень важным, по сути дела определяющим. Итоги года показали значительное расширение географии продаж предприятия. Продукция компании «Айстек» появилась в Воркуте, Сургуте, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, других городах России и даже на Сахалине. Также мы добились регулярных поставок в Казахстан. В Тамбовской области продукцию «Айстек» можно встретить практически во всех ведущих сетевых магазинах. Короче говоря, это был первоначальный этап освоения рынка.
Также в 2010 г. у нас появились два официальных дистрибьютора: ООО «Гранд-Престиж» по Северо-Западному ФО и ООО «Покров» в Свердловской области. Со своей стороны «Айстек» делает все возможное для того, чтобы дистрибьюторам было интересно работать с его продукцией: специалисты компании находят к каждому клиенту индивидуальный подход, дают профессиональные консультации, обсуждают объемы и сроки поставок, обеспечивают оптимальные условия для сотрудничества.
В 2010 г. компанией были получены новые сертификаты на продукцию, позволяющие использовать ее при приготовлении блюд для питания всех возрастных категорий, включая детей от треx лет. Это дало возможность нам войти в новый сегмент рынка — продукции для школьного и дошкольного питания. Получение сертификата еще раз подтверждает то, что выпускаемая «Айстек» продукция соответствует самым высоким стандартам качества.
А еще в 2010 г. продукция «Айстек» стала лауреатом премии «Сто лучших товаров России». Награждены были смеси овощей быстрозамороженные «Царская с грибами», «Пикантная смесь», «Дачная смесь», «Мексиканская смесь». А также быстрозамороженные овощные первые обеденные блюда — «Суп фасолевый с зеленью» и «Суп итальянский».
По мере роста объемов реализации предприятие расширяет и ассортимент выпускаемой продукции согласно запросам рынка. В настоящее время товарный ассортимент включает в себя монокультуры, овощные смеси и первые обеденные блюда. Фасованная продукция насчитывает 32 номенклатурные позиции, весовая — более 80.
Для создания комплексных блюд на предприятии предусмотрено замораживание риса и макарон, зелени петрушки, укропа, сельдерея. «Айстек» разрабатывает рецептуры своих блюд совместно с Мичуринским государственным аграрным университетом, имеющим огромный потенциал по научному обеспечению предприятий агропромышленного комплекса.
Приобретая продукцию предприятия, потребители делают выбор в пользу не только здорового, но и удивительно вкусного продукта.
Кстати, сейчас идет активное потребление замороженных продуктов сферой общепита. Это область, в которой мы видим одно из направлений своего развития. К примеру, школьное питание Екатеринбурга — сфера, где уже в течение года используют продукцию «Айстека». И уже идет отгрузка наших замороженных овощей для школьных столовых Москвы.
Для того, чтобы быть конкурентоспособным предприятием, следует уделять внимание не только качеству продукции, ассортиментной и сбытовой политике, обладать требуемыми финансовыми ресурсами, но также и вести активную деятельность по развитию коммуникационной политики предприятия.
Для организации эффективной рек ламы в средствах массовой информации на региональном уровне привлекаются рекламные агентства. Наряду с этим используются прямые почтовые рассылки, производится печатная и сувенирная рекламная продукция, идет регулярное участие в конференциях, выставках, семинарах. Предприятием завоевано большое количество наград и дипломов.
В настоящее время проведен редизайн нашего сайта, который включил в себя увеличение функционала для клиентов. В дальнейшем предполагается создание и выведение на рынок новой торговой марки для выпускаемой фасованной продукции.
Хотелось бы отметить, что в перспективе, с целью расширения ассортимента и увеличения объемов производства, планируется установить дополнительную автоматизированную линию по переработке и заморозке овощей и овощных смесей.
Журнал «Империя холода», март 2011 г.



Империя холода © 2003