НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

НА РЫНКЕ МОРОЖЕНОГО ЛИДИРУЮТ "БЕЗЫМЯННЫЕ" МАРКИ

  Оборот розничного рынка мороженого в Воронеже составил 54 млн.руб. На нем присутствуют около 30 производителей и 45 оптовиков.
Воронежский рынок мороженого продолжает расти, увеличивается среднедушевое потребление холодного лакомства, ползут вверх розничные цены на продукт. Житель Воронежа в возрасте от 10 до 64 лет в июле 2002 г. потреблял в среднем 1,1 кг мороженого, что в 2,7 раза больше, чем в июле 1999-го. Таким образом, месячная емкость рынка в натуральном выражении увеличилась с 365 т в июле 1999 г. до 950 т за аналогичный период нынешнего года. При этом средневзвешенная розничная цена на мороженое с 1999 г. выросла в городе в 1,3 раза и в июле 2002 г. составила 56,6 руб за кг. Но возросшая розничная цена нисколько не пугает потребителя: месячная емкость рынка в стоимостном выражении за указанный период возросла с 16 до 54 млн. руб.
Безусловно, одним из важнейших факторов формирования спроса на мороженое являются погодные условия. Так, жаркое лето 2002 г. привело к увеличению среднедушевого потребления мороженого по сравнению с летом 2001-го на 57%.
На воронежском рынке мороженого присутствуют 20-30 производителей. Очевидными лидерами остаются компании, о которых пойдет речь далее.
АОР (НП) «Холод» (Воронеж) считается конкурентоспособным, во-первых, потому, что является местным производителем, а во-вторых, благодаря наличию собственной розничной сети и присутствию в ассортименте наиболее дешевого мороженого -- пломбира в стаканчике, доля которого в стоимостном выражении составляет 24% от общего объема продаж продукта.
ОАО «Липецкий хладокомбинат» удалось наладить взаимоотношения со всеми крупными оптовиками Воронежа, следствием чего является высокая представленность продукции предприятия в розничной сети.
Основным конкурентным преимуществом компании Nestle является эффективная организация продаж, которая заключается в создании эксклюзивной розничной сети (фирменные киоски, холодильники) и в контроле за реализацией продукции.
Эти предприятия давно и прочно закрепили свои позиции на воронежском рынке, что, впрочем, не помешало в течение последних не-скольких лет найти свое место на рынке еще шести производителям, в число которых вошли следующие компании:
ОАО «Белгородский хладокомбинат» достиг своего успеха благодаря популярности на воронежском рынке брэнда «Бодрая корова».
ОАО «Айс-Фили» (Москва) закрепилось на воронежском рынке благодаря тому, что несколько лет назад предложило оптовым организациям города более привлекательные цены по сравнению с другими московскими производителями.
КФХ «Серебрянка» (Воронежская область) владеет сетью собственных киосков.
Компания «Талосто» (Санкт-Петербург) осуществляет торговлю через местное представительство.
Сегодня оборот продукции этих компаний составляет 90% воронежского рынка.
Самой эффективной маркетинговой политикой производителя на рынке мороженого является расширение розничной сети за счет пре-доставления морозильных прилавков и установки фирменных киосков. Однако эта политика требует строгого контроля за реализацией продукции, иначе в ларях, принадлежащих производителю, будет также выложено мороженое конкурентов или даже замороженные полуфаб-рикаты.
В июле 2002 г. оборот оптового рынка мороженого в Воронеже составил 44 млн. руб., а средневзвешенная оптовая цена 100 г мороженого -- 4,66 руб.
Розничный рынок поделен на сферы влияния несколькими крупными оптовыми организациями, каждая из которых реализует продукцию от 5 до 15 производителей.
Общее количество оптовых участников составляют 45 организаций, 12 из которых контролируют 85% розничного рынка. В эту группу входят:
 два производителя, реализующих собственную продукцию через фирменные розничные точки, – это компании «Холод» и «Серебрянка»;
 восемь независимых крупных оптовых фирм («Альфа и Ко», ИП «Бондаренко», ИП «Деденко», ИП «Ерин», «Ермак», ИП «Капустин», ИП «Родионов», ИП «Седых»), которые реализуют продукцию нескольких производителей;
 два представительства -- компаний Nestle и «Талосто», ком-панию Nestle на воронежском рынке представляет ИП «Роди-онов», а «Талосто» -- «Талосто-Воронеж».
В июле 2002 г. оборот розничного рынка мороженого в Воронеже составил 54 млн. руб.
По данным администрации, продажу продуктов питания в городе осуществляют 2894 розничные точки. Основной объем мороженого реализуется через киоски, около 5% которых являются фирменными киосками компаний «Холод» и Nestle. Годовой оборот киосков составляет половину годового оборота мороженого в розничной сети города в натуральном выражении.
Средневзвешенная розничная цена 100 г мороженого в Воронеже составляет 5,66 руб. Самым дешевым среди порционного является мороженое в бумажном стаканчике -- оно стоит 2,99 руб, а самым дорогим -- мороженое в вафельном конусе, стоимость которого составляет 11,08 руб. Средняя цена на мороженое, выпускаемое в форме «семей-ного», тортов и рулетов колеблется от 24,6 до 42,4 руб. Средневзвешенный уровень наценки на мороженое составляет 21,6%.
Поистине, любви к мороженому все возрасты покорны. Мужская половина населения при этом не отстает от женской -- соотношение мужчин и женщин в потреблении мороженого приблизительно одинаково и составляет 46,3 к 53,7%, соответственно.
Среди покупателей мороженого можно выделить следующие наиболее емкие возрастные группы:
от 10 до 15 лет -- 9,7% опрошенных покупателей мороженого; от 16 до 20 лет -- 18,6%; от 21 до 25 лет -- 11,8%; от 41 до 45 -- 10,5%; от 46 до 50 лет -- 10,5%. На остальные группы приходится 38,9% в целом, или 6,5% в среднем на каждую. Таким образом, почти треть опрошенных покупателей мороженого находятся в возрасте от 10 до 20 лет.
Покупатели не смогли вспомнить марочное название каждого второго купленного за день до опроса мороженого. Но причиной тому является не низкая запоминаемость марок (лишь в 13% случаев покупатель не смог вспомнить ни марку, ни производителя купленного мороженого), а присутствие на рынке большого количества «безымянной» продукции, которую покупатель мог описать только как «пломбир в вафельном стаканчике», «сливочный брикет», «семейное» и т.п. Так, например, в ассортименте лидера воронежского рынка мороженого -- компании «Холод» -- из 77 позиций только 11 имеют марочное наименование.

Исследование проведено маркетинговой компанией «Реформа»



Империя холода © 2003