НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Отрасль мороженого на подъеме

  Сейчас май — начало самого активного времени продаж мороженого. А стартовал этот сезон значительно раньше — на выставке «Продэкспо», где в феврале прошел «Салон мороженого». Сегодня его директор Геннадий ЯШИН рассказывает журналу «Империя холода» об этом форуме и других деловых мероприятиях, способствующих развитию рынка мороженого.
— Геннадий Алексеевич, как Вы оцениваете роль Салона в развитии российского рынка мороженого?
— Это традиционное мероприятие Союз мороженщиков России организовывает в рамках «Продэкспо» второй год подряд. Как известно, раньше многие годы выставка была отдельным проектом. Теперь производители мороженого и их партнеры по бизнесу выставляются на самой большой и престижной продовольственной выставке не только России, но и Восточной Европы.
В «Салоне мороженого-2011» приняли участие 30 ведущих компаний — в том числе 23 фабрики по производству мороженого, технологического и холодильного оборудования из 11 регионов России и 5 иностранных государств. Представленность экспонентов уже говорит о многом. Безусловно, это мероприятие и отражает нынешнюю ситуацию на рынке мороженого, и вносит коррективы в его развитие.
— Почему не все мороженщики стояли со стендами на Салоне, а были «рассеяны» по «Продэкспо»?
— Мы в этот раз брали в 2 раза больше прошлогоднего выставочной площади, заняв более 1000 м2. Но заявок оказалось намного больше…
— Расскажите об итогах отрасли в 2010 г. и основных тенденциях рынка мороженого, которые нашли отражение в экспозициях Салона.
— Производство мороженого в 2010 г. выросло на 18,6% по сравнению с показателем за 2009 г. и составило 387 тыс. 416 т. Основными тенденция ми рынка этой продукции стали оптимизация и сокращение ассортимента, повышение спроса на мороженое на фруктовой основе и фруктовый лед, а также на более дешевое лакомство, как, например, вафельный стаканчик.
Скачок спроса можно считать не ростом, а восстановлением рынка после неудачных сезонов 2007-2009 гг. В предыдущие годы из-за подорожания сырья производителям пришлось резко поднимать цены на продукцию, что в условиях экономического кризиса привело к сокращению продаж.
По прогнозам компании «Экспресс Обзор», за 5 лет, с 2010 г. по 2014 г., объем рынка мороженого вырастет на 4,9% по отношению к объему 2009 г.
— А как начался 2011 г.?
— По итогам 4 месяцев на рынке было произведено около 94 тыс. т. мороженого, практически, как в аналогичном периоде 2010 г. Лидируют Центральный федеральный округ (рост — 10,9%), Северо-Западный ФО (4,9%), Сибирский ФО (3,6%).
В своих регионах наибольший рост в Московской области — 53,3%, Амурской (36,1%), Вологодской (21,2%), Челябинской (16,2%), Омской обл. (12,7%) и Санкт-Петербурге (11,5%).
— Какие деловые мероприятия планируются для всей отрасли в 2011 г.?
— В ноябре 2011 г. пройдет традиционная отраслевая научно-практическая конференция руководителей и специалистов-мороженщиков, на которой будут рассмотрены итоги летнего сезона и предстоящие задачи отрасли. Генеральным спонсором конференции выступит компания Тетра Пак. Особое внимание в докладах и сообщениях ответственных работников Минсельхоза РФ, Минэкономразвития России, Ростехрегулирования, Госдумы РФ будет уделено вопросам технического регулирования в сфере производства мороженого, анализу проблем и трудностей, с которыми сталкивается отрасль в настоящее время.
— Расскажите о предстоящем традиционном Празднике мороженого?
— 29 мая в Москве в ПКиО «Сокольники» вот уже в 15-й раз пройдет Праздник мороженого. Организуют его наш Союз и ведущие предприятия производители. По традиции мероприятие приурочено к Международному дню защиты детей. В нем принимают участие компании «Инмарко», «Русский Холод», «Айсберри», генеральный спонсор — компания «Баскин Роббинс».
В этот день в парке будут созданы площадки, на которых каждый из гостей найдет развлечение на свой вкус и, конечно, будет представлено огромное количество различных видов мороженого. Мероприятия пройдут на центральной сцене и праздничных площадках компаний-партнеров.
— Лето пролетит быстро, кто-то уже планирует участвовать в очередном «Салоне мороженого»?
— В 2012 г. под Салон мы возьмем на «Продэкспо» несколько большую площадь, чем в этом году. Уже забронировали стенды «АльтеВЕСТ», «Баскин Роббинс», «Маслосырбаза «Чувашская», «Поспел», «Русский Холод», «УГУР», «Челны Холод», «Челябинский городской молочный комбинат» и др. Заявки активно продолжают поступать — самые выигрышные места буквально «тают».
Сейчас мы делаем все для того, что бы очередной «Салон мороженого» стал еще интереснее для посетителей и эффективнее для экспонентов.
В мае 2011 г. Г.А. Яшину исполнилось 60 лет. Журнал «Империя холода» поздравляет Геннадия Алексеевича с юбилеем и желает всего самого доброго.

Журнал «Империя холода», май 2011 г.



Империя холода © 2003