НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

ПРОИЗВОДСТВО СЛИВОЧНОГО МАСЛА

  Исследования ИКАР, ИТКОР

ПРОИЗВОДСТВО СЛИВОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА РОССИЙСКИХ МАСЛОДЕЛОВ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ УБЫТОЧНЫМ , НО И ПРИБЫЛЬНЫМ НЕ СТАЛО . ПРИ ЭТОМ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ ОБЪЕМ ИМПОРТА

Большие товарные запасы сливочного масла , возникшие у производителей в период «большого молока» 2002 г ., явились сдерживающим фактором в дальнейшем наращивании производства этого продукта . Темпы его производства за третий квартал снизились почти на 7%, но остались выше прошлогодних . Валовое производство за 9 мес . 2002 г . превысило аналогичные показатели прошлого года почти на 3% и составило 189,6 тыс. т . Прирост производства в 2002 г . во многом был обеспечен маслоделами Саратовской области , увеличившими собственное производство почти в три раза . Уже к концу мая многие производители готовы были максимально снижать отпускные цены на масло в случае реальной сделки . Спрос со стороны крупных и средних оптовиков снизился , из - за чего многие предприятия ис пытали острую нехватку оборотных средств для расчета с поставщиками сырья .На фоне наличия больших складских запасов и присутствия на рынке импортного масла перед отечественными производителями появилась реальная угроза затоваривания .
За 9 мес . 2002 г . в РФ было ввезено , с учетом поставок Республики Беларусь , по чти 100 тыс. т. , но на уровне прошлого года . С 22 сентября 2002 г. была введена в дополнение к базовой пошлине в 220 евро за тонну специальная пошлина на ввозимое в РФ сливочное масло в размере 5% от ставки ввозной таможенной пошлины, но не менее 7 евро за 1 т. на срок по 31 декабря 2002 г. Этой пошлиной не облагались лишь сливочное масло, поставляемое из Республики Беларусь. Введение пошлины – попытка защитить российских производителей. В результате цены на импортное масло выросли. Но защита у нас нередко выходит «боком» - вслед за ними поднялись цены и на отечественную продукцию.
С окончанием периода «большого молока» производстве сливочного масла в РФ сократилось. На начало декабря 2002 г . запасов продукта у производство сливочного масла в РФ сократилось. На начало декабря 2002 г. запасов продукта у производителей практически не было. По оценке ИКАР производство сливочного масла для большинства маслоделов перестало быть убыточным , но по-прежнему не приносит прибыли .
Дальнейшее развитие ситуации на рынке ели вечного масла , как объемы его производства , та > и ценообразование , во многом будет зависеть о того, будет ли продлено действие пошлины в 2003 г Довольно высокая степень насыщенности российского рынка сливочного масла продукцией kbi отечественных , так и зарубежных поставщиков вынуждает производителей в конкурентной борьбе за покупателя постепенно отходить от чисто ценовых методов и уделять больше внимания вопросам повышения качества.
Как показал анализ продукции, представлен ной на рынке, в последнее время немалое числе отечественных производителей сливочного масла стали успешно продвигать свою продукцию , используя ссылки на ГОСТ 3791 на масло коровье в соответствии с которым не допускается введения в состав продукции немолочных ингредиентов . Эти предприятия подчеркивают полное соответствие выпускаемой продукции требованиям ГОСТа, принятого еще в 1991 г ., а не многочисленным ТУ . Интересно отметить, что по этому пути предприятия и других отраслей пищевой промышленности, выпускающие, например , сгущенное стерилизованное молоко . При этом используются ссылки на ГОСТы , принятые в 1978, 1984 и 1991 гг.
Таким способом борются за свое место на продовольственном рынке производители не только России, но и некоторых стран СНГ , например Беларуси . Вот только некоторые российские производители сливочного масла , выпускающие продукт в соответствии со строгими требованиями ГОСТ 37 91: ЗАО ПТК «Северное молоко» (Вологодская область ), ОАО «ЭФКО» ( Белгородская область), ОАО Дмитровский молочный завод , ЗАО «Натуральные Продовольственные Масла», ( Санкт Петербург ). Можно ожидать , что эта тенденция в ближайшем будущем будет развиваться .
Но, судя по всему, объемы импорта сливочного масла в Россию в 2003 г . будут возрастать , хотя , возможно , и не такими высокими темпами , как в прошлом году . По данным ИТКОР , самые крупные поставки продукции в Россию в 2001 г . ( данных за 2002 г . еще нет ) осуществляла Новая Зеландия , ее доля составила 31,2% в объемных показателях и 29% — в стоимостных . Второе место занимала Украина, доля которой была 30,1% в объемах и 32,4% в стоимостных показателях . Третье место занимала Финляндия : 17,6% и 16,8% соответственно .
Изучение таможенной информации за последние годы позволяет сделать следующие выводы:
растут объемы импортных поставок, что говорит о высоком спросе российских потребителей на импортную продукцию
увеличивается доля продукции, ввозимой из дальнего зарубежья , что свидетельствует о том , что спрос на нее в России растет
рост контрактных цен свидетельствует об увеличении доли продукции более высокого качества в общем объеме поставок
Одновременно с ведением дополнительной спецпошлины в таможенный тариф Российской Федерации было внесено изменение, согласно которому пригодные для употребления в пищу смеси или готовые продукты из животных жиров и масел или их фракций , содержащие более 15% молочных жиров , относятся ВЭД 2106909804 и облагаются ввозной пошлиной 15%, но менее 0,12 евро за 1 кг . Таким образом, у операторов рынка масла появилась новая возможность «манипулировать» различными операциями. Масло с растительными добавками стало выгоднее ввозить официально по 21 группе, чем по 04 группе.
Итак , в России уже начали забывать о цене на гостовское крестьянское масло в 38-39 руб./кг. В сентябре 2002 г . российские производители масло 72,5% ( ГОСТ ) продавали не дешевле 42руб./кг, а наиболее рабочей крупнооптовой ценой считалась 44-46 руб./ кг . Сладкосливочное (8 2%) продавалось в Москве и Санкт - Петербурге преимущественно по ценам 49-55 руб./кг.
Тем не менее , прогноз ценовой конъюнктуры на рынке сливочного масла пока довольно благоприятный . И , как обычно , возможен небольшой рост средних цен , связанный с сезонностью и действием инфляционных процессов . Но , так как рынок сливочного масла отличается насыщенностью, рост цен будет незначительным . На мировом рынке , за которым надо следить очень пристально , продолжается тенденция постепенного роста цен.
"Империя холода" ноябрь 2002г.



Империя холода © 2003