НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

ПРОИЗВОДСТВО СЛИВОЧНОГО МАСЛА

  Исследования ИКАР, ИТКОР

ПРОИЗВОДСТВО СЛИВОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА РОССИЙСКИХ МАСЛОДЕЛОВ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ УБЫТОЧНЫМ , НО И ПРИБЫЛЬНЫМ НЕ СТАЛО . ПРИ ЭТОМ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ ОБЪЕМ ИМПОРТА

Большие товарные запасы сливочного масла , возникшие у производителей в период «большого молока» 2002 г ., явились сдерживающим фактором в дальнейшем наращивании производства этого продукта . Темпы его производства за третий квартал снизились почти на 7%, но остались выше прошлогодних . Валовое производство за 9 мес . 2002 г . превысило аналогичные показатели прошлого года почти на 3% и составило 189,6 тыс. т . Прирост производства в 2002 г . во многом был обеспечен маслоделами Саратовской области , увеличившими собственное производство почти в три раза . Уже к концу мая многие производители готовы были максимально снижать отпускные цены на масло в случае реальной сделки . Спрос со стороны крупных и средних оптовиков снизился , из - за чего многие предприятия ис пытали острую нехватку оборотных средств для расчета с поставщиками сырья .На фоне наличия больших складских запасов и присутствия на рынке импортного масла перед отечественными производителями появилась реальная угроза затоваривания .
За 9 мес . 2002 г . в РФ было ввезено , с учетом поставок Республики Беларусь , по чти 100 тыс. т. , но на уровне прошлого года . С 22 сентября 2002 г. была введена в дополнение к базовой пошлине в 220 евро за тонну специальная пошлина на ввозимое в РФ сливочное масло в размере 5% от ставки ввозной таможенной пошлины, но не менее 7 евро за 1 т. на срок по 31 декабря 2002 г. Этой пошлиной не облагались лишь сливочное масло, поставляемое из Республики Беларусь. Введение пошлины – попытка защитить российских производителей. В результате цены на импортное масло выросли. Но защита у нас нередко выходит «боком» - вслед за ними поднялись цены и на отечественную продукцию.
С окончанием периода «большого молока» производстве сливочного масла в РФ сократилось. На начало декабря 2002 г . запасов продукта у производство сливочного масла в РФ сократилось. На начало декабря 2002 г. запасов продукта у производителей практически не было. По оценке ИКАР производство сливочного масла для большинства маслоделов перестало быть убыточным , но по-прежнему не приносит прибыли .
Дальнейшее развитие ситуации на рынке ели вечного масла , как объемы его производства , та > и ценообразование , во многом будет зависеть о того, будет ли продлено действие пошлины в 2003 г Довольно высокая степень насыщенности российского рынка сливочного масла продукцией kbi отечественных , так и зарубежных поставщиков вынуждает производителей в конкурентной борьбе за покупателя постепенно отходить от чисто ценовых методов и уделять больше внимания вопросам повышения качества.
Как показал анализ продукции, представлен ной на рынке, в последнее время немалое числе отечественных производителей сливочного масла стали успешно продвигать свою продукцию , используя ссылки на ГОСТ 3791 на масло коровье в соответствии с которым не допускается введения в состав продукции немолочных ингредиентов . Эти предприятия подчеркивают полное соответствие выпускаемой продукции требованиям ГОСТа, принятого еще в 1991 г ., а не многочисленным ТУ . Интересно отметить, что по этому пути предприятия и других отраслей пищевой промышленности, выпускающие, например , сгущенное стерилизованное молоко . При этом используются ссылки на ГОСТы , принятые в 1978, 1984 и 1991 гг.
Таким способом борются за свое место на продовольственном рынке производители не только России, но и некоторых стран СНГ , например Беларуси . Вот только некоторые российские производители сливочного масла , выпускающие продукт в соответствии со строгими требованиями ГОСТ 37 91: ЗАО ПТК «Северное молоко» (Вологодская область ), ОАО «ЭФКО» ( Белгородская область), ОАО Дмитровский молочный завод , ЗАО «Натуральные Продовольственные Масла», ( Санкт Петербург ). Можно ожидать , что эта тенденция в ближайшем будущем будет развиваться .
Но, судя по всему, объемы импорта сливочного масла в Россию в 2003 г . будут возрастать , хотя , возможно , и не такими высокими темпами , как в прошлом году . По данным ИТКОР , самые крупные поставки продукции в Россию в 2001 г . ( данных за 2002 г . еще нет ) осуществляла Новая Зеландия , ее доля составила 31,2% в объемных показателях и 29% — в стоимостных . Второе место занимала Украина, доля которой была 30,1% в объемах и 32,4% в стоимостных показателях . Третье место занимала Финляндия : 17,6% и 16,8% соответственно .
Изучение таможенной информации за последние годы позволяет сделать следующие выводы:
растут объемы импортных поставок, что говорит о высоком спросе российских потребителей на импортную продукцию
увеличивается доля продукции, ввозимой из дальнего зарубежья , что свидетельствует о том , что спрос на нее в России растет
рост контрактных цен свидетельствует об увеличении доли продукции более высокого качества в общем объеме поставок
Одновременно с ведением дополнительной спецпошлины в таможенный тариф Российской Федерации было внесено изменение, согласно которому пригодные для употребления в пищу смеси или готовые продукты из животных жиров и масел или их фракций , содержащие более 15% молочных жиров , относятся ВЭД 2106909804 и облагаются ввозной пошлиной 15%, но менее 0,12 евро за 1 кг . Таким образом, у операторов рынка масла появилась новая возможность «манипулировать» различными операциями. Масло с растительными добавками стало выгоднее ввозить официально по 21 группе, чем по 04 группе.
Итак , в России уже начали забывать о цене на гостовское крестьянское масло в 38-39 руб./кг. В сентябре 2002 г . российские производители масло 72,5% ( ГОСТ ) продавали не дешевле 42руб./кг, а наиболее рабочей крупнооптовой ценой считалась 44-46 руб./ кг . Сладкосливочное (8 2%) продавалось в Москве и Санкт - Петербурге преимущественно по ценам 49-55 руб./кг.
Тем не менее , прогноз ценовой конъюнктуры на рынке сливочного масла пока довольно благоприятный . И , как обычно , возможен небольшой рост средних цен , связанный с сезонностью и действием инфляционных процессов . Но , так как рынок сливочного масла отличается насыщенностью, рост цен будет незначительным . На мировом рынке , за которым надо следить очень пристально , продолжается тенденция постепенного роста цен.
"Империя холода" ноябрь 2002г.



Империя холода © 2003