НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

КТО КОГО ПЕРЕМОРОЗИТ (на приморском рынке мороженого идет острая борьба за потребителя)

  Лариса ОРЕЛ

Мороженые джины

Московский производитель мороженого компания Сервис-Холод после некоторого периода забвения возвращается на приморский рынок. Но уже с новым ассортиментом, дизайном и маркетинговой политикой.
Как считают специалисты, это надо было сделать давно. Известные бренды от Сервис-Холода -- «Сонет», «Каприз», «Дуэт», «Браво» -- слишком долго оставались в неизменном виде и надоели примоскому потребителю. Новое руководство предприятия привнесло свежие веяния. Сегодня Сервис-Холод активно раскручивает свои новинки под маркой «Джин Джи» и создает дилерскую сеть. В местной компании Си Айс, продвигающей здесь мороженых джинов, полагают, что у них есть шансы для успеха благодаря красочному дизайну, качественному наполнению и солидной рекламной поддержке.
Хрустит или не хрустит
Поучительный пример довольно крупного столичного производителя показывает, что любители мороженого, среди которых преобладают дети, никому не позволяют успокаиваться на достигнутом. Им постоянно нужна новизна как внешних, так и внутренних качеств продукта. Они хотят блеска, новых форм эскимо, трубочек, рожков, батончиков, хотят новых наполнителей -- мармелада, шоколада, варенок, сгущенок, хрустящих злаков. И мороженщикам не остается ничего другого, как удовлетворять детские прихоти. Это касается всех от мощных корпораций типа Nestle до небольших предприятий локального масштаба. Так что приходится соответствовать.
Nestle в этом году радует народ вафельными рожками «Экстрем». Главная их особенность в том, что сам рожок сохраняет свои хрустящие свойства. Ни один отечественный производитель подобную технологию еще не освоил, а потребителю, как оказывается, хруст на зубах кажется музыкой. Опыт Nestle смог повторить лишь незабвенный Mars, правда, на заграничных мощностях. Тем не менее местная компания ЧП Истомина продолжает завозить его продукцию по старой памяти и, скорее всего, представит новые, не менее хрустящие рожки Snickers и М&М.
Хабаровский молочный хладокомбинат запускает 5 видов эскимо с красочной упаковкой и разумными отпускными ценами -- 4-5 руб. Их привезет ЧП Полежаев. Здесь, а также в ЧП Истомина, обещают продемонстрировать приморцам группу новинок от сибирских производителей, большинство из которых используют в производстве цельное молоко.
Будет свой рожок
Приморским фабрикам такое сырье и не снилось. Но это не мешает им развиваться, используя другие преимущества перед сибиряками и другими конкурентами -- близость к потребителю и огромное желание стать первыми.
По данным краевого комитета пищевой и перерабатывающей промышленности, в 2001 г. объем производства мороженого в Приморье составил 5,6 тыс т, что на 29% больше по сравнению с 2000 г. В основном рост отрасли обеспечила Владивостокская фабрика мороженого.
Взяв за стандарт ежегодное обновление ассортимента на 30%, Владивостокская фабрика мороженого строго следует ему. Кроме того, что пересмотрены дизайн и наполнение уже известных марок «Му-Му-Троль», «Далматинчик» и «Чарли», задумывается выпуск абсолютно новых видов --«Дыни» по типу корейской, «Рожка» как в Комсомольске-на-Амуре и технологически сложных продуктов с хрустящими злаками «Хрум-Хрум». Владивостокская фабрика не стесняется равняться на лучших, перенимая у них опыт и технологии. И хотя многие обвиняют ее в откровенном плагиате, производитель не считает это недостатком. Зато компания Акцент Стрим, представляющая интересы фабрики на местном рынке, перестала завозить сюда московскую продукцию. «Теперь мы сами выпускаем практически весь ассортимент, который есть в России, -- говорит директор компании Алексей Резнюк. -- Еще немного, и у нас не останется достойных конкурентов».
Впрочем, под напором Владивостокской фабрики страдают и свои или почти свои. Так, в этом году предприятие ловко воспользовалось опытом компании Пинкстоун, установив по ее примеру в городе собственные прилавки с развесным разноцветным мороженым. Но уже не Арсеньевского ГМЗ. Исключительно своей заслугой Владивостокская фабрика считает уход с местного рынка хабаровской фирмы Гаи-сервис, хотя и признает, что хабаровчане выпускают очень хорошее мороженое. Кстати сказать, это еще один пример вялой маркетинговой политики хабаровского производителя, из-за которой даже самый качественный продукт может остаться невостребованным. Не выдерживают конкуренции и мелкие поставщики, не сумевшие вовремя перестроиться.
Война холодильников
Оставшиеся, а их чуть больше пяти, поставщики завозного мороженого, отдавая дань активной позиции Владивостокской фабрики, не расслабляются. Для них сегодня важно держать широкий ассортимент, в несколько раз превышающий местный. Тут все средства хороши. ЧП Полежаев, например, для облегчения закупок, доставки и хранения объединился с уссурийским ЧП Михайленко, и теперь они предлагают около 150 позиций мороженого от московских, петербургских, сибирских, дальневосточных предприятий. Приморская продукция тоже сюда входит -- прежде всего, стаканчики -- благодаря разумному соответствию качества и цены. Но, как заметили в одной компании, от местного производителя зависеть нельзя, иначе начнет диктовать.
Тем не менее, главным оружием в борьбе за рынок, по мнению операторов, сегодня считаются холодильники и службы доставки. Чем больше у компании первых и мощнее вторые, тем крепче ее позиции. Если судить по этим меркам, мороженщики единогласно признают лидером компанию Стейк, дистрибьютора Nestle. К тому же фирма имеет шанс увеличить присутствие своего мороженого на рынке за счет фирменных киосков. Стейк предоставляет их желающим бесплатно, а впридачу -- холодильник и доставку мороженого. Довольно разветвленную сеть по магазинам имеют Владивостокская фабрика мороженого, Пинкстоун, ЧП Полежаев и ЧП Истомина.
Но, как уверены в компании Акцент-Прим, передел еще не закончен. «Битвы» за места в магазинах продолжаются.
«Золотой Рог»
"Империя холода" август 2002г.



Империя холода © 2003