НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

САМЫЙ ДИНАМИЧНЫЙ БИЗНЕС (мировое и российское производство замороженных продуктов из картофеля)

  В мире стремительно растет популярность пищи быстрого приготовления. Благодаря этому, мировые мощности по производству замороженных продуктов из картофеля в последние годы продолжали расти и сейчас они оцениваются в $9,6 млн т. в год. Стоимость экспорта этой продукции, свыше 90% которой приходится на замороженный картофель фри, составляет около $2,0 млрд. Быстрому росту спроса и продаж замороженных продуктов из картофеля способствовало широкое распространение пищевых предприятий быстрого обслуживания, особенно Burger King и McDonald's.
Производство замороженных продуктов из картофеля в США за десять лет -- с 1990 по 2000 гг. выросло с 3,9 млрд до 9,3 млрд а. ф. Выпуск замороженного картофеля-фри достиг 3,6 млн т. В Нидерландах на этот период фри выпускалось -- 1,2 млн т., в Канаде --1,1 млн т. На долю этих трех стран приходится 60-80% мирового производства этой продукции. Другими крупными продуцентами являются страны ЕС, особенно Бельгия, Франция, Германия, Великобритания, а также Австралия и Новая Зеландия.
Однако после 1996 г. душевое потребление замороженных продуктов из картофеля в США стало снижаться и к 2001 г. оно составило 29,4 а. ф. Снижение потребления свидетельствует о насыщении американского рынка. Это выражается также в замедлении роста количества предприятий быстрого обслуживания. В США в 2001 г. число точек McDonald's выросло лишь на 2,3% по сравнению с 4,8% в мире. На этот период в США одна точка McDonald's обслуживала 22 тыс человек, в Канаде 25 тыс, в Японии 33 тыс, в Европе 125 тыс.
Наибольшим потенциалом роста обладают страны, где пищевые предприятия быстрого обслуживания еще не получили широкого распространения. Это прежде всего страны Азии и Латинской Америки. В Латинской Америке на одну точку McDonald's приходится 332 тыс человек, в Азии -- 0,5 млн.
Перспективными рынками замороженных продуктов из картофеля являются Китай и Индия. В Китае число закусочных McDonald's выросло за последний год на 32%. И, тем не менее, на одну точку McDonald's здесь приходится примерно 3 млн. человек! Но если в Китае около 450 таких закусочных, то в Индии их всего 35 при населении около 1 млрд человек.
Нидерланды, Канада и США обеспечивают до 70% поставок замороженных продуктов из картофеля на мировой рынок. С середины 90-х годов другие страны-продуценты, в частности Франция, Великобритания и Новая Зеландия, также заметно увеличили свой экспорт. Так, голландский экспорт замороженных продуктов из картофеля составляет более 1 млн т., из них 90% поступает в страны ЕС. Другими рынками сбыта замороженного картофеля из Нидерландов являлись страны Ближнего и Среднего Востока, Южной Америки, Восточной Европы. Экспорт замороженного картофеля из США составляет около 600 тыс т.
Импорт полуфабриката картофеля-фри в Россию сейчас составляет около 15 тыс т. в год. Средняя оптовая цена фри -- около $1,6 за кг. Отечественный рынок развивается довольно быстро, он динамичен, эффективен и привлекателен для инвесторов.
Его динамику определяют несколько причин. На продажах картофеля сезонность -- опасный фактор для многих видов «заморозки» -- сказывается меньше всего. Этот сегмент характеризуется лишь незначительными сезонными колебаниями объемов продаж: с июня по август происходит небольшой спад, в сентябре продажи начинают расти, достигая наибольшего пика к весне. Конечно, уровень продаж картофеля в известной мере зависит и от урожая этой культуры, и от «меню» потребителей, но не слишком очевидно.
На динамике российского рынке картофеля фри сказалось и то, что 80-90% его продаж приходится на предприятия общественного питания: кафе, бары, рестораны, закусочные. Более того, развитие этого сегмента овощного рынка в России началось с открытия в Москве сети ресторанов McDonald’s.
После кризиса 1998 г. многие компании смогли увеличить объемы продаж в несколько раз именно благодаря сфере общественного питания.
Несколько сдерживает развитие отечественного рынка отсутствие хорошей базы по производству полуфабриката. Его, главным образом, закупают за рубежом. Основные страны, откуда завозится эта продукция -- Канада, Польша, Бельгия и Голландия.
"Империя холода" август 2003г.



Империя холода © 2003