НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

ПРИМОРСКИЕ "МОЛОЧНИКИ" ПРОТИВ ЧУЖИХ БРЭНДОВ

  Лариса ОРЕЛ

На рынке молочных продуктов Приморья отмечается всплеск активности в секторе глазированных сырков. До сих пор подобную продукцию в этом регионе выпускало только ООО "Агросистема". В 2003г. к нему присоединились Владивостокский ГМЗ с освоенными в местных условиях "Рыжими Апами", а также запустивший соответствующую линию Анучинский молокозавод, рассчитывающий на успех брэнда "Творожная сказка".
Наряду с глазированными сырками местные производители продолжают интенсивно расширять ассортимент йогуртов и десертов, а также продуктов лечебно-профилактического назначения. Не упускается из виду упаковка и ее дизайн. Одни, вслед за Уссурийским ГМЗ, дробят свои продукты по жирности и объему стакана. Другие, учитывая удачный опыт ЗАО "Зеленые листья", осваивают ПЭТ-бутылки. Ведь, как отмечают в ООО "Продвижение" (торговый партнер этого холдинга), внедрение в производство прозрачных бутылок позволило "Зеленым листьям" увеличить объемы продаж в 2,5 раза. Такие цифры не оставили равнодушным даже Уссурийский ГМЗ, планирующий дополнить свой многообразный упаковочный ряд ПЭТ уже в январе будущего года. В погоне за разнообразием приморские предприятия довели ассортиментный ряд молочной продукции до 80 позиций, постепенно вытесняя с торговых прилавков чужие брэнды, которые теперь главенствуют лишь в секторе молока длительного хранения.
На молочных заводах края утверждают, что для уверенности на рынке одного ассортимента уже недостаточно. Тогда как понять тот факт, что не предложивший в нынешнем сезоне ничего нового холдинг "Зеленые листья" увеличил производство в 1,5 раза? А успешно развивающий лечебно-профилактическое направление Находкинский ГМЗ потерял очередные 10% своих объемов? При этом надо сказать, что общий объем производства молочной продукции в крае уже который год остается на одном уровне.
В 2003г. некоторые заводы значительно сократили свое присутствие на рынке, а Ханкайский и вовсе прекратил существование. При стабильном насыщении Приморья молоком между производителями заметно усилилась конкуренция. И, чтобы оставить за собой место на торговых прилавках, приходится, помимо непрекращающейся работы над ассортиментом и качеством, "изобретать" и прочие способы продвижения своей продукции.
Сегодня, например, уже мало кто сомневается в необходимости собственных брэндов. Как считают на Уссурийском ГМЗ и в ООО "Агросистема", именно разработка торговых марок -- "Родимая сторонка" и "Молочная семейка" соответственно -- во многом способствовала тому, что предприятиям удалось выбиться в лидеры молочного рынка. Теперь за ними тянутся и другие. Например, Артемовский ГМЗ, с некоторых пор продвигающий марку "Артемка". И хотя предприятие пока не в лидерах, однако работает стабильно и в этом году даже увеличило производство на 4%. "Мы тоже немного занялись маркетингом. Жизнь заставляет," -- говорит директор Артемовского ГМЗ Ольга Бутковская.
Но даже без брэнда производители стремятся сделать свою продукцию узнаваемой. Находкинский ГМЗ, например, окончательно определился с единым дизайном для всего ассортимента и считает, что этого пока достаточно для позиционирования на рынке.
Однако больше всего усилий предприятия, независимо от своих объемов, затрачивают на организацию сбытовых схем. Прежде всего многие создают свои торговые дома, стремясь отделить производственную политику от торговой. Подобные структуры сегодня есть у ГМЗ "Уссурийский" (компания "Синергия"), ГМЗ "Находкинский" (ООО "Молочный экспресс"), ЗАО "Зеленые листья" (ООО "Продвижение") и др. Как считают в компании "Продвижение", такая схема себя полностью оправдывает. Сегодня реализация молочных продуктов -- процесс непростой. И, чтобы правильно выстроить свое поведение с купающимися в изобилии молокопродуктов магазинами, нужен профессионализм.
Обострение конкуренции изменило также отношение производителей к районным рынкам. Если до недавних пор все стремились во Владивосток, теперь большинство налаживает сбыт по краю. Причем, не только через дилеров. Многие пытаются окутать Приморье сетью своих филиалов. Так, Уссурийский ГМЗ имеет их в Находке, Арсеньеве и Спасске, ООО "Агросистема" -- в Артеме, Уссурийске, Владивостоке и Находке. "Имея в районах собственные подразделения, мы создаем там полноценную систему прямых продаж. А без нее сегодня работать трудно," -- заявил замдиректора Уссурийского ГМЗ Дмитрий Дикарев.
Так что спокойной жизни этим предприятиям сегодня и не снится, и маркетинг здесь -- уже давно не теория. Другое дело, у кого какие возможности. Практика показывает, что наиболее успешно сейчас развиваются предприятия, работающие в холдингах. В неудачниках чаще всего оказываются одиночки и вхождение в какой-либо холдинг теперь означает для них выход из тупика.
"Империя холода" февраль 2004г.



Империя холода © 2003