НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

ГЛАЗУРЬ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

  На рынке глазури активно формируется мелкооптовый сегмент
Объемы выпуска глазури в Украине оцениваются в 25тыс.т. Из них 15тыс.т. производятся кондитерскими фабриками для собственных нужд, а 9-10тыс.т. реализуются производителям мороженого, сырков, кондитерским цехам и заведениям питания.
Наряду с хладокомбинатами и молокозаводами, начавшими производить не только глазированное мороженое, но и глазированные сырки, появилась новая большая группа покупателей шоколадной глазури -- мелкие производители кондитерских изделий, пекарни, небольшие кондитерские и заведения питания. Производить глазурь самостоятельно у них нет возможности, поэтому они закупают готовую. Это побуждает крупных импортеров и производителей повернуться лицом к мелкооптовому покупателю, в частности, создать удобные для него каналы поступления сырья.
Постепенное изменение потребительских симпатий в сторону более дорогих и оригинальных продуктов побуждает малый бизнес активно осваивать все новые и новые глазированные изделия (печенье, торты на заказ и т.п.). Помогло развитию мелкомасштабного производства и появление на рынке недорогого (от $25тыс. за комплект) украинского оборудования для глазирования, рассчитанного на средние предприятия мощностью около 10т. кондитерских изделий в сутки. Это оборудование предлагают, в частности, «Химтекстильмаш» (Чернигов) и «Тронка-Агротех» (Киев).
Львиную долю рынка глазури занимает компания «АВК», которая первой в Украине начала производство этого полуфабриката для собственных нужд. «Мы покрываем 80% потребностей в глазури молокоперерабатыващих предприятий и 36% потребностей малого бизнеса», -- рассказывают представители «АВК». На сегодня компания выпускает около 30 видов шоколадной глазури, в том числе цветной, и глазурь, которая может производиться по рецепту заказчика. Большая часть объемов ее реализации приходится на крупных потребителей, например, производителей мороженого. «В то же время при продвижении полуфабрикатов мы сейчас обращаем больше внимания не на крупных покупателей, а на малый бизнес, и даже на домохозяек», -- говорит первый заместитель генерального директора компании Андрей Дикунов.
Причина повышенного внимания к мелкому покупателю проста: этот сегмент рынка еще не насыщен. Препятствуют его развитию нехватка глазури в малой упаковке (от 300гр. до 1кг.), а также несовершенство каналов сбыта.
Рынок какао-сырья в Украине представлен исключительно импортной продукцией, в первую очередь бобами, тертым какао, какао-маслом и какао-порошком. Основные виды какао-сырья поставляют в Украину компании-переработчики, не обязательно находящиеся в странах-производителях, и их дилеры. Главными поставщиками в Украину выступают перерабатывающие фирмы из Европы и Юго-Восточной Азии (Китай, Малайзия, Индонезия).
«Хотя в странах Юго-Восточной Азии, в отличие от Европы, какао-бобы растут, но у европейских компаний хорошее, высокотехнологичное производство, дающее необходимую степень измельчения какао-порошка, -- говорит представитель в Украине фирмы ADM, частный предприниматель Мария Рожкова (Львов). -- К тому же европейские компании используют какао-бобы из Африки, где естественные условия для этой культуры более благоприятны, чем в Азии». Сама ADM, входящая в пятерку ведущих мировых производителей какао-сырья, держит собственные плантации в Африке (Кот-д’Ивуар), а фабрики -- в Европе (Англия, Голландия, Польша).
О разнице в качестве говорит цена: килограмм китайского какао-порошка стоит на украинском рынке 14грн., а европейского, сделанного из африканского сырья, -- 18-19 грн.
Основными покупателями какао-масла и тертого какао выступают кондитерские фабрики. Сфера применения какао-порошка гораздо шире: производство кондитерской глазури, теста для печенья, мороженого.
Поэтому круг покупателей какао-порошка значительно шире и включает как малый бизнес (кондитерские цеха, кафе и рестораны), так и домохозяек, желающих приготовить что-нибудь сладкое и вкусное.
Учитывая нехватку средств, подавляющее большинство розничных и мелкооптовых покупателей какао-порошка везде, где только возможно, применяют самый дешевый продукт. «Высококачественный какао-порошок берут тогда, когда технология иного не позволяет, например, для производства глазури или мороженого», -- говорит Мария Рожкова.
На сегодня в Украине около 20 поставщиков какао-сырья, в частности, «Свiт Юнiон» (Киев), «Авис» (Макеевка), «ЗИМ» (Ровно), «Ин-Вайс» и «Троя» (Днепропетровск).
Украинский еженедельник Контракты
"Империя холода" февраль 2004г.



Империя холода © 2003