НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

В КАЗАХСТАНЕ ПОХОЛОДАЛО

  Доля импортного мороженого на казахстанском рынке составляет 50%
У казахстанского рынка мороженого есть немалый потенциал роста -- на душу населения здесь приходится 1,8кг. холодного десерта в год. Именно поэтому производители в начале летнего сезона 2003г. рассчитывали на существенное увеличение объема продаж. Да и лето в Казахстане обычно бывает жарким. Но в этот раз алматинцам, привыкшим к солнцу, немало дней пришлось провести, прячась от дождя под зонтиками. Ожидаемый рост рынка не состоялся.
По предварительным оценкам, общемировой рост рынка ice cream в 2003г. составил лишь 1-2%. Для Казахстана это хоть небольшое, но утешение. Коммерческий директор «ФудМастер - Айс Крим» Игорь Ли: «К лету 2003г. мы в два раза увеличили производство, ввели новые брэнды и реанимировали несколько старых. В целом у нас появилось около 20 новых сортов мороженого. Кроме того, компания расширила сбытовую сеть в регионах и увеличила количество точек розничной торговли в Алматы, но, тем не менее, прироста продаж, которого мы ожидали, не было».
Среди причин, помешавших росту продаж мороженого, производители называют не только погодные условия, но и ужесточившуюся конкуренцию с импортным, в основном, недорогим российским мороженым, присутствие которого особенно заметно в северных регионах страны. В целом доля импортного мороженого на казахстанском рынке (вместе с «серым» импортом), по оценке специалистов, составляет около 50%.
В Казахстан активно ввозят мороженое такие крупные российские производители, как питерские компании «Талосто» и «Петрохолод», новосибирская «Инмарко», барнаульский концерн «Русский Холодъ». В Актюбинской и Уральской областях много продукции, завезенной из Самары и Екатеринбурга. Увеличивать здесь свое присутствие планируют киргизские производители. Например, компания «Шин лайн» недавно открыла фабрику мороженого недалеко от Алматы.
На душу населения в Казахстане по-прежнему приходится мало мороженого, но денег на него жители республики стали тратить больше. Это говорит о том, что на местном рынке складывается тенденция к потреблению более качественного продукта средней ценовой категории. Хотя в целом по Казахстану безоговорочным фаворитом является недорогое мороженое в вафельном стаканчике. Его производители есть практически в каждом регионе Казахстана. Южную же столицу этим мороженым обеспечивают сразу несколько фабрик, принадлежащих таким компаниям, как «ФудМастер», «Жигер», «Смак», Adal, «Агропродукт», «Кайсар» и др.
Тем не менее, некоторые производители полагают, что доля рынка дешевого мороженого в последние годы в Казахстане не растет. Не множится и число приверженцев продукта класса премиум. У Algida, Schоller и Baskin Robbins есть свой круг потребителей, но он невелик.
Директор алматинского филиала торгово-промышленной группы ТОО «Прима» (представляет на рынке мороженое Nestle) Дмитрий Дейнарович: «На здешнем рынке самый сильный фактор, влияющий на выбор потребителя, это цена. Хотя в последнее время казахстанцы стали больше внимания обращать на качество.
В апреле 2003г. здесь даже начал работу представитель российского «Нестле Фуд», который присматривается к рынку. Но май и июнь выдались дождливыми, и наши продажи в сезоне 2003г. были ниже, чем в 2002г.».
Казахстанским производителям холодного лакомства дорогостоящая телевизионная реклама пока не по карману и им очень не просто вести конкурентную борьбу с так называемыми «товарами-заменителями». Особенно тяжело «тягаться» с основным конкурентом мороженого, которым является пиво. Его массированная реклама делает этот напиток модным. А вот то, что модно есть мороженое, сегодня считают немногие.
Согласно маркетинговым исследованиям, самыми активными потребителями мороженого являются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, которые уже имеют собственные средства. Вторая по активности категория потребителей мороженого -- дети и тинейджеры в возрасте от 7 до 18 лет. Производители ведут за них борьбу. Скажем, «ФудМастер» организует алматинским школьникам экскурсии на свой завод, где уже побывало 80тыс. детей.
Но, думается, для формирования предпочтений подрастающего поколения одних экскурсий маловато. Например, российские мороженщики активно занимаются своим ГОСТом, а у нас пока в этом вопросе подвижек нет. Стремясь снизить цену, некоторые наши производители используют низкокачественные растительные жиры, что не способствует любви казахстанцев к местному мороженому.
В целом, этому рынку есть куда расти как количественно, так и качественно. Так что производителям, желающим удержать свою долю, нужно хорошо подготовиться к новому сезону, дабы их не потеснили российские брэнды.
КонтиненТ (Алматы)
"Империя холода" февраль 2004г.



Империя холода © 2003