НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК ЛЮБИТ «ВАРЯГОВ»?

  На Дальнем Востоке работает 15 производителей мороженого. В Приморье -- пять: владивостокские фабрика мороженого и ООО "Айс-Прим", Арсеньевский ГМЗ, Уссурийский ГМЗ и Находкинский ГМЗ. В Хабаровском крае -- четыре: «Хабаровское ПТО Росмясомолторг», «ДАКГОМЗ», "ГАИ", "Камелия". В Амурской обл. -- три: ОАО "Молочный комбинат Благовещенский", ЧП Землянский, ЧП Панова. В ЕАО, на Сахалине и Камчатке -- по одному: ОАО "Двипп-Ева" (на базе Биробиджанского ГМЗ), ОАО "Молочный комбинат Южно-Сахалинский" и Петропавловский ГМЗ.
Владивостокская фабрика мороженого, например, выпускает три вида эскимо с алкоголем, Арсеньевский ГМЗ (Приморье) -- стаканчик "Мистер Фруктоун" с натуральным джемом, наращивает темпы и ООО "Айс-Прим". Начав год назад с развесного и семейного мороженого, компания сегодня уже освоила стаканчик. ОАО "ДАКГОМЗ" (Комсомольск-на-Амуре) предложило пломбир с сорбетом, соей, клубникой со сливками. Существенно изменил ассортимент "Молочный комбинат Благовещенский". Даже "Молочный комбинат Южно-Сахалинский", несмотря на засилье конкурентов, значительно расширил производство эскимо, тортов и рулетов.
"Без этого сегодня нельзя, -- считает руководитель отдела продаж компании "Акцент-Прим" Станислав Яковенко. -- Мы каждый год обновляем как минимум до 30% своего ассортимента. Иначе потребитель нас не поймет". С этим мнением согласны другие производители и оптовые компании, работающие с привозным мороженым.
По оценкам поставщиков, предельная розничная цена эскимо, приемлемая для дальневосточника, 10-12руб., стакана -- 4,5-5руб. Спрос на мороженое в регионе неуклонно падает. Если затраты вырастают за год на 30-40%, цены -- не более чем на 10-20%. Сливочное мороженое в стаканчике без наполнителей в Приморье стоит сегодня 2,5-3,1руб. (оптовая цена), в Хабаровске 1,8-2руб. Чуть-чуть больше, чем два года назад.
Неслучайно Хабаровский край, например, вот уже несколько лет держится на одном уровне -- около 5 тыс. т. в год, Приморье -- 5,5 тыс. т. Часть регионов Дальневосточного федерального округа свела свои производства до минимума: Камчатка -- до 16т., ЕАО -- до 80т. в год, Магаданская обл. вообще свернула выпуск мороженого.
Число коммерсантов, занимающихся холодным десертом, с 1998г. по всем регионам снизилось в два-три раза. В Приморье и Хабаровском крае сегодня осталось по пять крупных поставщиков, на Камчатке четыре, на Сахалине и в Амурской обл. -- по два. И этих оптовиков, судя по всему, хватает.
А конкуренция все ужесточается. Кое-где практически удалось вытеснить местных производителей. На Камчатку, например, в 2002г. было завезено 2,83тыс. т. мороженого -- в 177 раз больше по сравнению с местным производством. Большинство мороженщиков работает на Дальнем Востоке через оптовиков, с которыми они имеют многолетние связи.
Концерн "Русский Холодъ" снабжает Дальний Восток через владивостокский филиал. Сибирские хладокомбинаты сегодня прощупывают дальневосточный рынок очень активно как раз на предмет открытия здесь своих представительств. Если судить по прайс-листам местных оптовиков, на региональный рынок завозится около 300 позиций российского мороженого.
Поставщикам приходится много вкладывать в дистрибьюторскую сеть, что означает наличие оборудованных складов, грузовиков-рефрижераторов, фирменных морозильных прилавков, системы прямой доставки по магазинам, а также рекламного сопровождения своего товара. Именно поэтому "Нестле" сегодня занимает лидирующие позиции на дальневосточном рынке. А владивостокская фабрика мороженого выбилась на первые места по продажам лишь три года назад, когда обзавелась серьезным дистрибьютором в лице компании "Акцент-Прим", умело использующей в своей работе зарубежные маркетинговые технологии.
А вот хабаровские производители, несмотря на общепризнанную репутацию их пломбира, занимают на рынке скромную нишу. И если в самом Хабаровске их серьезно поддерживает местная администрация, предоставляя лучшие торговые точки, то на регион ее власть не распространяется. Даже и в самом «Хабаровском ПТО Росмясомолторг» заметили, что в свое время многое упустили в смысле рекламы и маркетинга. "Мы думали, что нас и так все знают, но оказалось, в регионе хватает мороженого и без нашего, -- сказала зам. директора завода по коммерческой работе Лилия Ляшенко. -- И сегодня руководство предприятия думает над тем, как укрепить позиции в регионе".
Дальневосточный капитал



Империя холода © 2003