НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

“АльтерВЕСТ”: drang nach Westen

  На вопросы журнала «Империя холода» отвечает президент группы компаний “АльтерВЕСТ” Виктор Лутовинов
- Виктор Степанович! “АльтерВЕСТ” - один из пионеров рынка мороженого по заимствованию торговых марок в смежных отраслях. Это лицензионное соглашение с “Вимм Билль Данн” на использование марки J7, брэнд “Простоквашино” со всеми героями одноименного мультфильма, а также “Чебурашка” и “Масяня”. Будете ли вы на их фоне продвигать свои собственные марки?
- У нас сегодня в ассортименте 120 позиций. Есть желание сократить их до 80 и выделить основные, по которым начнем работать более интенсивно. Из своих марок локомотивами останутся LUXUS, XXL, «Хрустик» (он пойдет в улучшенном варианте), «Венский вальс».
Но появилась и новая, интересная марка Biscotto (по-итальянски печенье) - сэндвич с двумя круглыми печеньями, внутри которых кусочки шоколада. Этот «мотив» продолжит похожий на «Максибон» сэндвич XXL. И, если дальше вести разговор о сэндвичах, будет он и в серии «Простоквашино» - с вареной сгущенкой.
Условия российского рынка таковы, что здесь неразумно продвигать только свои брэнды. Необходимы слишком большие инвестиции, чтобы внедрить в сознание потребителя неизвестную марку. Даже возможности массовой телевизионной рекламы в этом смысле сильно ограничены. Можно сделать прекрасный ролик и пустить его в прайм-тайм, но это не значит, что резко увеличатся продажи. Дело в том, что основная масса мороженого продается по стране в киосках и ларях без должной выкладки, нет настоящей дистрибьюции. Поэтому мы и используем лицензионные брэнды, узнаваемость которых достаточно высока. По сути, мы сразу получаем лояльного потребителя. Возьмем стаканчик “Матроскин”: всего за полгода он сумел занять почти четверть наших продаж. Вот она - сила брэнда.
Стаканчик (обтянутый пленкой) пойдет и в серии J7, но это будет уже более дорогое мороженое. У него четыре вкуса: вишня, лимон, тропик, клубника. Это снова - сорбет. Будет и дальше укреплять позиции вся серия «Простоквашино»: рожки “Печкин” получат новую усовершенствованную упаковку, эскимо “Печкин” станет больше -- 65 гр. (ранее 50) и на нем будет больше орехов, причем, без увеличения цены. В общем, как всегда идет работа над формой, вкусом, размером в соответствии с пожеланием потребителя и оптовиков.
- Какие из лицензионных марок появятся в вашем ассортименте в этом сезоне?
-- Достигнута договоренность с “Вимм Билль Данн” об использовании марки “Чудо ягода”. Эта марка будет производится в виде стаканчиков с пломбирным мороженым и добавкой цельных лесных ягод.
- Есть ли планы работы с другими лицензиатами?
- Предложений теперь много. Например, они были по маркам “Властелин колец” и “Фабрика звезд”. Но мы решили, что для мороженого это не слишком удачные варианты. Мы подходим к выбору брэндов «напрокат» очень взвешенно.
- Многие уже знают о ваших планах в Европе. Как идут дела на купленных вами фабриках в Германии и Польше?
- В Польше мы приобрели фабрику на паях с местным производителем мороженого (его доля 50%), а в Германии нашим партнером выступил русский предприниматель (с долей 49%). Знаю, что многие никак не могут понять - зачем успешной российской компании понадобились две обанкротившиеся европейские фабрики?
Мы получили за весьма умеренные деньги фабрики с современным оборудованием, завязанные на структурированный рынок. На рынке Германии присутствует семь-восемь производителей мороженого. На польском - конкурируют пять-шесть компаний (Koral, Unilever, Nestle-Scholler и др.) Здесь прошла серия банкротств, после чего рынок стал более спокойным, устойчивым и предсказуемым.
- И все же мало кто верит в ваше успешное покорение Европы, очень уж непривычный шаг сделала компания «АльтерВЕСТ».
- В Германии никто из местных бизнесменов не согласился участвовать в нашем проекте тоже из-за неверия, а потом местная деловая элита отнеслась к нам с большим уважением. У нас нет права на неудачу. Все шаги расписаны по пунктам, стратегия отработана до мелочей. Причем, особую роль в Европе сыграют коммерческие связи наших компаньонов.
- Какое конкретно мороженое будет выпускаться в Германии и Польше?
- На немецком рынке ставка сделана на высококачественный продукт, который будет поставляться, главным образом, в крупные сети с использованием private label. Планируется выпуск многих нишевых видов мороженого. Поскольку в Германии вообще не продаются стаканчики, устанавливаем линию для их производства. Этот тривиальный для России продукт там считается экзотикой и, по нашим предварительным подсчетам, он позволит неплохо заработать. В торговые сети Auchan, Metro, Aldi будем поставлять семейное мороженое - ванночки. Это дорогой продукт, не дешевле уже существующего на рынке Германии. Но качество у нас вполне конкурентоспособно. Будут батончики AlterWEST-Luxus класса премиум. Решили также производить сэндвичи. Их в Европе знают, выпускаются они под маркой Moscow ICE. Так не лучше ли заняться ими именно москвичам?
В Польше местные производители делают ставку на недорогое мороженое. Мы рассчитываем переломить ситуацию, войти в сегмент регулярной продукции и продукции класса премиум. Продвижение марок станет более агрессивным, чем у прежних владельцев фабрики, потому что мы учтем их ошибки. Кстати, местный брэнд Augusto решено сохранить.
Важно, что на польской фабрике практически новое оборудование. И это было одним из побудительных мотивов ее покупки. Кроме того, Польша в мае нынешнего года вступает в ЕС. Это упростит нашу работу, так как портфель предложений продукции двух европейских фабрик будет объединенным.
- Но в Европе другой уровень жизни, другая оплата труда, куда более жесткие законы.
- Недавно мы были в Швеции на фабрике, которая обанкротилась, не выдержав конкуренции. Основной статьей ее расходов была... зарплата, так что этот вопрос мы хорошо изучили. В Германии уровень заработанной платы рабочего - 7 евро в час, специалиста среднего звена - 12-14 евро. Мы будем придерживаться аналогичных ставок. В то же время высший менеджерский состав должен быть хорошо мотивирован, поэтому введем систему бонусов. Для мыслящих, амбициозных сотрудников очень важно иметь реальные перспективы роста. В апреле фабрика начала работать, и скоро мы сможем убедиться в правильности своих первых шагов.
- Применим ли для Европы российский опыт ведения бизнеса? Если да, то что из своего “багажа” вы намерены там использовать?
- В Польше хотим применить практику лицензионных соглашений и уже присмотрелись к популярным брэндам местных молочников. Именно в Польше мы рассчитываем извлечь основную прибыль, поскольку уровень зарплаты здесь пока в пять-семь раз ниже, чем в Германии. Конкурентное преимущество очевидно. А владение известным брэндом Augusto удешевляет его продвижение.
- Смогут ли российские потребители попробовать мороженое ваших зарубежных производств?
- Продукция обеих фабрик будет поставляться в Россию. В частности, из Германии привезем высокотехнологичные батончики типа “сникерс”. Но главное направление все же - на Запад. По сути, мы создаем плацдарм для рывка в Европу и рассчитываем на серьезные поставки в Великобританию, Голландию, Австрию, Скандинавию, страны Балтии и Восточной Европы, где уже подписываются контракты с дистрибьюторами. В страны, не входящие в ЕС, мы планируем поставлять продукцию как с наших европейских фабрик, так и с московской фабрики. Например, у нас есть предложения из Израиля и стран Персидского залива. Надеемся на серьезный эффект взаимодействия трех фабрик как по поставкам конечной продукции, так и по закупке сырья и ингредиентов.
В общем, «АльтерВЕСТ» вошел в Европу изнутри. Работать мы умеем и на этом цивилизованном рынке сможем найти свою нишу.

"Империя холода", апрель 2004 г.



Империя холода © 2003