НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

«МИКОЯН» ПОТЕСНИТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЕЛЬМЕНЕЙ

  Микояновский мясокомбинат намерен в ближайшие пять лет увеличить долю своей мясопродукции (включая пельмени) на российском рынке в 2,5 раза, т.е. довести ее до 15 и более процентов. Сегодня на вопросы журнала «Империя холода» отвечает брэнд-менеджер компании Алексей ЛЕВКИН.
-- Какова, на ваш взгляд, емкость российского рынка пельменей и каков здесь уровень конкуренции?
-- По прогнозам аналитической службы нашей компании емкость рынка пельменей на 2004 г. оценивается приблизительно в 380 тыс. т. Безусловными лидерами рынка по потреблению пельменей являются Москва и Санкт-Петербург, совокупный объем потребления которых составляет около 19% (Москва -- 12%, Санкт-Петербург -- 7%).
Большая часть компаний, специализирующихся на выпуске пельменей, сконцентрирована в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Жесткая конкуренция ощущается также и крупных городах Северо-Западного региона и, конечно, на рынке Москвы. Так называемая мягкая конкуренция присутствует в удаленных от Москвы регионах, где в основном преобладает продукция местных производителей.
-- Какой сегмент рынка пельменей сегодня особенно привлекателен?
Весьма перспективным остается сегмент премиум с ценой выше 100 руб/кг. Особый спрос на премиальную продукцию ощущается в Москве. Многие покупатели с высокими доходами перестают, к примеру, воспринимать пельмени, сделанные машиной на конвейере. Качественный продукт у такого потребителя ассоциируются с ручной работой (так сказать, по старинке, по-домашнему, с душой). Поэтому многие мясные гиганты, понимая всю привлекательность этого сегмента, вкладывают дополнительные средства в увеличение объемов производства дорогой продукции (в том числе пельменей, производимых вручную). Емкость сегмента премиум будет расти, в ближайшие несколько лет его доля составит около 12-15%.
-- Какой способ реализации продукции Микояновский мясокомбинат считает оптимальным: через свою сбытовую сеть, через дилеров и дистрибьюторов, через торговые сети напрямую?
-- Для нас наиболее эффективный способ реализации -- развитие дистрибьюторской сети. Но в нынешнем году «Микоян» существенно перестраивает систему реализации продукции. В частности, в Москве мы намерены более тесно работать с магазинами. А в целом по России -- продолжает развиваться система дистрибьюции. Предприятие уже имеет восемь представительств в таких регионах, как Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Казань, Ставрополь, Самара, Ростов-на-Дону и Воронеж. До конца года планируется открытие представительств в Волгограде, Перми и Нижнем Новгороде.
-- Все пельмени вашего комбината будут идти под зонтичной маркой, общей для всей продукции предприятия?
-- «Микоян» производит пельмени для трех сегментов: премиум (цена выше 75 руб/кг.), средний (цена от 45 руб/кг. до 60 руб/кг.), экономный (цена до 40 руб/кг.). Для пельменей класса средний и экономный выбрана стратегия выпуска под единой ТМ “Микоян”. Выбор был обоснован тем, что главная торговая марка компании уже имеет достаточно сильные позиции на рынке. У нее есть своя история, свои преимущества, свои приверженцы. Что касается пельменей премиум, то они будут выпускаться под отдельной маркой «Охотный ряд». Сейчас на предприятии действует итальянская пельменная линия мощностью 20 т. в сутки. В плане -- расширение производства, установка дополнительных линий.
-- Будет ли сокращаться число производителей на рынке пельменей?
Сейчас можно наблюдать вытеснение мелких производителей с рынков крупных городов. В средних и небольших городах ситуация относительно стабильная. Региональные производители еще будут пользоваться доверием у своих покупателей.
«Империя холода», июль 2004 г.



Империя холода © 2003