НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

ХИТ СРЕДИ МОРЕПРОДУКТОВ

  Морепродукты -- в России становятся все популярнее. Несмотря на довольно высокие цены, спрос на них стабильно растет на 15-20% в год. Настоящим хитом среди морепродуктов считаются креветки.
На рынке морепродуктов России работают как западные компании (часто они являются и поставщиками сырья), так и отечественные. Среди иностранных фирм наиболее известны Sirena (25% рынка), Ocean Seafood (17%), Arctic (12%), а также Polar, Emborg, Royal Greenland (11% в общей сложности). Среди российских -- "Ледово" и "Нортон".
Промысловое значение имеют далеко не все виды креветок. Наиболее широко представлены на нашем рынке холодноводные арктические креветки pandalus borealis, которые отличаются более высокими питательными свойствами. Средний вес такой особи 2,5-3 гр., мясо у нее упругое, светло-розовое. Несмотря на то, что такая креветка мельче, по своим вкусовым качествам она превосходят более дорогих (тигровых, королевских и др.), а, значит, доступнее для массового потребителя.
Крупнейшими мировыми экспортерами атлантических холодноводных креветок считаются Канада, Дания, Норвегия, Гренландия, Россия, США и Япония. Наша страна является крупным поставщиком креветок (мы почти полностью обеспечиваем рынки Кореи, Японии и США, вылавливая по данным Госкомрыболовства более 4 млн. т. креветок ежегодно), но на собственном рынке используем, в основном, импортную креветку -- канадскую и датскую (90% импорта против 10% собственного промысла). Такой «круговорот» имеет под собой серьезный экономический фундамент -- отечественным рыболовецким компаниям проще добывать и сразу же продавать свою продукцию на внешнем рынке, получая более значительную прибыль, нежели организовывать сложный процесс предварительной обработки и поставки продукта на российский рынок. Наша страна по их потреблению занимает второе место в мире после Китая.
Качество креветок определяется обычно следующими показателями: количество льда в глазировке, "черные головы", процент отходов в упаковке, количество снега.
Количество льда в глазировке. Креветок замораживают по технологии быстрой заморозки при температуре минус 25-35°С. Для того, чтобы защитить их от порчи и высыхания, креветки необходимо глазировать. Глазировка -- это создание на каждой креветке слоя льда путем обливания водой и заморозки. Для достижения качества необходимо, чтобы процент глазировки в окончательном продукте составлял не более 8-12%.
"Черные головы". Наличие в упаковке так называемых "черных голов" также говорит о том, что товар не слишком качественный. "Черная голова" может быть только у той креветки, которую после вылова долго не замораживали, мясо у нее дряблое, полезными свойствами она не обладает, более того -- к употреблению непригодна. Креветки с темными зеленоватыми головами безопасны, их "окрас" говорит лишь о том, что они предпочитали питаться планктоном.
Процент усов, хвостов в упаковке. Понятно, что чем их меньше, тем продукт качественнее. Это можно увидеть через прозрачное окошко на упаковке продукта.
Хвост крючком. Варено-мороженая креветка должна быть загнута крючком, это говорит о том, что она была сварена живой сразу после вылова. Чем сильнее разогнута креветка, тем дольше она пролежала прежде, чем была сварена.
Снег. Наличие большого количества снега в упаковке свидетельствует о нарушениях условий хранения при транспортировке и продаже. Чтобы продукт не испортился еще до поступления на прилавки магазинов, необходим определенный температурный режим хранения: не менее –18°С. При более высоких температурах креветки портятся и становятся непригодными для употребления в пищу.
Традиционно креветок расфасовывают в упаковки по 500 гр. и 1 кг. Иногда у западных производителей встречаются упаковки по 200 и 300 гр. Стандартом размера креветок (он указан на упаковке), считается количество креветок на килограмм. Его общепринятая градация такова: 50-70 -- отборные креветки, 70-90 -- крупные креветки, 90-120 -- средние креветки (наиболее распространенные на рынке), 90+ -- более мелкие креветки. То есть чем цифры больше, тем креветки мельче.
Учитывая разнообразие схем работы разных компаний в этой области, не удивляет и серьезный разброс цен, которые по большей части зависят от позиционирования марки, а также вида креветок, их размера и качества.
Самые распространенные на центральном, московском рынке марки -- Albatros, Bon Appetit, Emborg, «Сальмон», Contessa, Norton Sirena, Polar и др. Самые дорогостоящие креветки -- Emborg и Uhrenholt. Самые дешевые -- "Нортон". Средняя российская цена на креветки в соответствии с размером: отборные 50-70 -- 260-300 руб/кг, 70-90 -- 160-220 руб. А 1 кг. неочищенной креветки размера 120-150 можно купить по цене от 75 руб/кг. В то же время цена на 1 кг. очищенных тигровых креветок размера 21-25 может достигать 1500 руб/кг.
Yarmarka.net
«Империя холода», июль 2004 г.



Империя холода © 2003