НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

ВЕШЕНКИ И ШАМПИНЬОНЫ ПРОТИВ ДИКОРОСОВ

  За последние 5 лет производство культивируемых грибов выросло в России на 38%. Потребительский спрос растет еще быстрее -- до 50% в год. У этого рынка очень серьезные перспективы.
Культивируемые грибы стали популярными достаточно давно. Уже в 90-е годы доля потребления дикоросов в развитых странах составляла не более 20%. В нашей стране еще во времена СССР выращиванием грибов занимались хозяйства под Москвой, Санкт-Петербургом, Кишиневом, Свердловском. Значительное увеличение их производства произошло в последние два десятилетия. Помимо ухудшения экологической ситуации (дикоросы быстро впитывают токсичные вещества), этому способствовали появление высокопродуктивных штаммов грибов и разработка новых интенсивных технологий производства.
Структура российского рынка
Российский рынок замороженных грибов в 2003 г. составил 15 тыс. т. (с учетом импорта). В нынешнем году аналитики прогнозируют весьма существенный рост этого рынка. Объем импорта составляет около 80%. Основные импортеры грибов в Россию -- Польша, Голландия, Бельгия, Китай. Небольшое количество продукции поступает из Венгрии. Больше всего потребителю известны польские марки, представленные на российском рынке довольно широко: Hortex, Hortino, Zgoda.
Что касается грибов российского производства, то большая их часть выращивается в агрокомплексах Подмосковья и Верхнего Поволжья. Основными производителями являются компания “Ледово” (марка «Снежана»), Хладокомбинат «Западный» («4 СЕЗОНА»), “Ледяной мир” («Смак»), Томская продовольственная компания («Живица»). Впервые эту продукцию в России начала производить группа компаний “Лёдово”. Что касается вешенки, ее в основном производят в Подмосковье -- 25%, Верхнем и Среднем Поволжье -- 24%. Но производители вешенки, в отличие от производителей шампиньонов, это маленькие грибоводческие хозяйства.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», сентябрь 2004 г.



Империя холода © 2003