НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

ВЫИГРАЕТ РОССИЙСКАЯ ПТИЦА (исследование российского рынка мяса птицы)

  Елена ТЮРИНА,
по материалам Института Аграрного Маркетинга www.apkmarket.ru

В 2004 г. Институтом Аграрного Маркетинга было проведено исследование российского рынка мяса птицы и дан прогноз его развития до 2006 г.

В 2003 г. объемы производства мяса птицы в России составили почти 1,1 млн. т., что на 10% больше чем в 2002 г. При этом импорт уменьшился на 16,5% и составил 1,148 млн. т. Таким образом, ресурсы российского рынка в 2003 г. составили 2,25 млн. т. против 2,42 млн. т. в 2002 г.
Следует отметить, что в 2003 г. возросла доля российских производителей. Так, если в 1997 г. потребности в мясе птицы удовлетворялись за счет импортных поставок на 70%, то в 2003 г. зависимость рынка от импорта составила 51,1%.
Основным фактором, оказавшим влияние на формирование рынка в период с 1997 г. по 2003 г., стал рост его емкости. В 1997 г. емкость российского рынка мяса птицы составила 1,91 млн. т., а в 2003 г. данный показатель увеличился на 17,4% и составил 2,25 млн. т.
Максимальный уровень потребления был зафиксирован в 2002 г., когда емкость рынка составила 2,42 млн. т. Потребление мяса птицы на душу населения в среднем по России в 2003 г. составило 15,5 кг в год и по сравнению с 2002 г. снизилось на 1 кг.
Последние 5 лет темпы роста емкости этого рынка опережали темпы роста ресурсов. За период с 1997 г. по 2003 г. его емкость выросла на 17,4%, при этом ресурсы увеличились на 10,7%. Это привело к уменьшению остатков мяса птицы, которые в 2003 г. относительно уровня 1997 г. сократились на 90% и по состоянию на 1 января 2004 г. составили 13 тыс. т.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что потенциальная емкость рынка в 2003 году была выше существовавшей в анализируемый период. При таком соотношении показателей рынка рост спроса ограничивается имеющимися ресурсами. Необеспеченный потенциальный спрос населения является фактором, влияющим на увеличение цен на любом рынке. Кроме того, постоянное сокращение рыночных остатков на конец года создает дополнительные предпосылки для роста цен.
Полностью статью можно прочитать в журнале «Империя холода», сентябрь 2004 г.



Империя холода © 2003