НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   

ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (Обзор рынка промышленного холодильного оборудования)

  На вопросы журнала «Империя холода» отвечает ведущий специалист PRADO Marketing Константин ЛЕБЕДЕВ

Емкость рынка промышленного холодильного оборудования составляет сейчас около $200 млн. К концу 2005 г. она может вырасти до $235-240 млн. Это данные компании PRADO Marketing, которая провела исследование рынка промышленного холода. В ходе опроса учитывались мнения потребителей только пищевой промышленности, поскольку именно она обеспечивает основную долю покупок такого оборудования.

Российский рынок промышленного холода находится на этапе развития, для которого характерны два основных фактора. С одной стороны, активность пищевой промышленности и торговли значительно увеличили потребность в таком холоде. С другой, на многих заводах-потребителях преобладает устаревшее оборудование, требующее замены (им оснащены почти треть предприятий).
Несмотря на эти факторы, стремительного роста рынка не происходит, т.к. как далеко не все потенциальные покупатели в состоянии приобрести новое оборудование. Тем не менее, наметившиеся тенденции развития явно положительны.
-- Константин Юрьевич, на какие виды оборудования вы обращали внимание, исследуя рынок промышленного холода?
-- Специалисты PRADO Marketing решили ограничить рамки исследования следующими видами оборудования: для заморозки и хранения при низких температурах продуктов питания на складах, в магазинах, ресторанах и пр.; для кондиционирования цехов; для сопровождения всевозможных процессов производства.
В ходе работ мы использовали данные СМИ, интернета, государственных структур, различных коммерческих баз данных. Кроме того, были проведены интервью с участниками рынка промышленного холодильного оборудования (были опрошены руководители и специалисты более 600 предприятий России). Причем, для повышения достоверности исследования привлекались специалисты, давно работающие на данном рынке и владеющие максимально полной информацией, в том числе -- представители государственных и общественных организаций, связанных с этим рынком.
-- Что можно сказать о емкости и структуре рынка промхолода?
По нашим оценкам в 2003 г. его емкость (т.е. общая стоимость промышленного холодильного оборудования, проданного в течение года) составила порядка $200 млн. Что касается структуры, то наши специалисты разделили рынок по следующим критериям: используемый хладагент (фреон или аммиак); степень износа оборудования (новое или бывшее в употреблении); категории оборудования по мощности; виды используемого оборудования; марки используемого оборудования.
Выбор был обусловлен тем, что участники рынка работают, как правило, с оборудованием только некоторых типов. По имеющимся данным, в 2003 г. около $170 млн. от продаж приходилось на фреоновое оборудование и лишь $30 млн. -- на аммиачное. Оценки, полученные в результате опроса потребителей, близки к экспертным, согласно которым в настоящее время уже имеющееся на предприятиях аммиачное и фреоновое оборудование составляет соответственно 30% и 70%.
Также было установлено, что доля фреонового оборудования будет расти, а аммиачного -- падать. Один из факторов, подтверждающих этот вывод, структура продаж: соотношение продаваемого аммиачного и фреонового оборудования сейчас на предприятиях составляет соответственно 15% и 85%.
Полностью статью можно прочитать в журнале «Империя холода», сентябрь 2004 г.



Империя холода © 2003