НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Российский союз предприятий холодильной промышленности совместно с Международной академией холода, Московским политехническим университетом и Ассоциац...
С 27 февраля по 2 марта в ЦВК «Экспоцентр» (пав. №2) пройдёт 14-я международная специализированная выставка «МИР КЛИМАТА — 2018».
Уже 14 лет «МИР ...


C 27 февраля по 2 марта 2018 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоится 21-я международная выставка пищевых ингредиентов Ingredients Russia – бизнес-меропр...

Конкурс инноваций ежегодно проходит в рамках выставки «Молочная и мясная индустрия» и отражает последние достижения в области производственных процесс...
С 27 февраля по 2 марта в ЦВК «Экспоцентр» пройдет ежегодная Международная специализированная выставка передовых разработок в области производства и в...
Архив новостей   
















   

«ЗАМОРОЗКА» ИДЕТ В ПРОВИНЦИЮ

  Исследование журнала «Империя холода» (на основе опросных листов)

Российский рынок замороженных овощей стоит $75-100 млн.
Всего на национальном рынке присутствует около 40 торговых марок. Основными игроками являются компании Hortex, Bonduelle, Hortino, Ardo, Chłodnie Igloopol Sp. (ZGODA), хладокомбинат «Западный». Hortex оценивает свою долю на российском рынке в 46%. Хладокомбинат «Западный» - в 18-25%. Chłodnie Igloopol Sp. - в 8%. Bonduelle - в 3,5%. По разным оценкам российский рынок «стоит» $75-100 млн.
Доля отечественных компаний колеблется в пределах 20-30%. Основные игроки: хладокомбинат «Западный», «Эликом», «Снежана», «ИНКО», «Росток». Однако есть мнение, что некорректно сравнивать доли российских и западных компаний, т.к. изначально надо отталкиваться от страны происхождения сырья. Дело в том, что крупнейшие отечественные торговые марки, такие как «4 СЕЗОНА», «Овощной базар» и ряд других, принадлежат российским компаниям, но сам продукт произведен за границей, а в России только упакован. И, если рассматривать рынок с позиции происхождения сырья, то соотношение отечественного и импортного продукта получится 5% и 95% соответственно.
По данным компании Hortex в 2003 г. импорт замороженных овощей и фруктов и ягод в РФ увеличился на 35%. Отличительной особенностью является то, что в 2003 году импорт фасованной продукции для розничной торговли и предназначенной для дальнейшей переработки вырос равномерно, в то время, как в предыдущие годы импорт нефасованной продукции опережал рост импорта «заморозки», поступающей напрямую в розничную торговлю, минуя отечественных фасовщиков.
В ближайшие годы российский рынок замороженных овощей, фруктов и ягод при сохранении существующей экономической ситуации в стране продолжит свое развитие, но темпы его роста снизятся. Дополнительным импульсом в развитии рынка «заморозки» может стать ее более широкое использование в сегменте «horeca», который на сегодняшний день составляет малую долю в структуре потребления.
Полностью обзор можно прочитать в журнале «Империя холода», ноябрь 2004 г.



Империя холода © 2003