НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Когда потребитель лоялен (Тенденции развития российского рынка мороженого)

  Дмитрий ВАСИЛЕВСКИЙ,
консультант по маркетингу компании «Прорыв»

Статья написана на основе данных исследования рынка мороженого Мо-сквы и Европейской части России, проведенного компанией «Прорыв» в 2004 г. В ходе исследования использовались как качественные, так и количественные методы: были проведены глубинные интервью с потребителями мороженого и репрезентативный опрос 1300 респондентов, также являющихся потребителями изучаемого продукта.
Мороженое сейчас является самым доступным лакомством, стоит оно, как правило, дешевле абсолютного большинства кондитерских изделий, бутылки пива и любых других товаров «для удовольствия». Исходя из этого можно сде-лать вывод, что уровень дохода населения практически не влияет на объем по-требления продукта - даже самые малообеспеченные могут позволить себе по-купать мороженое. Таким образом, внешних сдерживающих факторов, которые ограничивали бы рост рынка, практически нет. Рынок ограничен только предпоч-тениями потребителей.
Большое количество новых продуктов «для удовольствия» (огромное раз-нообразие кондитерских изделий, бурное развитие пивной отрасли, широкий ас-сортимент напитков и т.п.), конечно, сыграло не «на руку» мороженому. Но в этой ситуации оно потеряло вовсе не лояльных потребителей (тех, которые по-купали мороженое не по предпочтению, а потому, что ничего другого не было). Когда эти потребители нашли товары, более полно соответствующие их вкусам, вернуть их к мороженому почти невозможно. Зато рынок перешел в более есте-ственное состояние, он сейчас имеет как никогда стабильную структуру. Мало-вероятно, что оставшаяся группа потребителей может переключиться на това-ры-субституты даже в случае их очень высокого рекламного давления. Т.е. для производителя, на наш взгляд, ситуация стала более жесткой, но и более по-нятной.
Итак, мороженое сейчас мало конкурирует с товарами-субститутами, по-тому что оно имеет совершенно особое место в восприятии потребителей. Наш опрос показал, что большинство из них свидетельствуют: когда они собираются купить мороженое - они собираются купить именно мороженое и даже не рас-сматривают в качестве альтернативы другие продукты. "Мороженое ничем не заменишь" (отрывок из глубинного интервью с потребителем).
В качестве его преимущества перед другими товарами-заменителями от-мечается, в частности то, что оно позволяет достичь сразу нескольких целей: и охладиться в жаркое время перекусить и доставить себе удовольствие, причем без больших затрат времени и сил и в любом месте. Кроме того, мороженое бо-лее удобно, чем другие товары для потребления непосредственно на улице (его не надо запивать как пирожное и другие кондитерские изделия).
В качестве дополнительного преимущества мороженого перед товарами-заменителями называют также то, что оно воспринимается как более «нату-ральное» благодаря своей молочной основе (в отличие от большинства «хими-ческих» - с точки зрения потребителей - прохладительных напитков).
Привычка потребления продукта на улице оказывает очень большое влия-ние на структуру и особенности развития рынка мороженого. Прямым следстви-ем этого является большое количество покупок в канале продаж «специализи-рованные киоски». По данным нашего исследования, этот канал занимает вто-рое место по объему продаж в Европейской части России, уступая первому па-вильон, магазин на углу немногим больше 2%.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», апрель 2005 г.



Империя холода © 2003