НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...

Организаторы выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК / VIV Russia 2017», которая состоится 23-25 мая 2017 года ...

В 2017 году на выставке «Молочная и мясная индустрия» впервые будут представлены два новых раздела: «Корма в скотоводстве» и «Средства механизации». ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
Архив новостей   
















   

Когда потребитель лоялен (Тенденции развития российского рынка мороженого)

  Дмитрий ВАСИЛЕВСКИЙ,
консультант по маркетингу компании «Прорыв»

Статья написана на основе данных исследования рынка мороженого Мо-сквы и Европейской части России, проведенного компанией «Прорыв» в 2004 г. В ходе исследования использовались как качественные, так и количественные методы: были проведены глубинные интервью с потребителями мороженого и репрезентативный опрос 1300 респондентов, также являющихся потребителями изучаемого продукта.
Мороженое сейчас является самым доступным лакомством, стоит оно, как правило, дешевле абсолютного большинства кондитерских изделий, бутылки пива и любых других товаров «для удовольствия». Исходя из этого можно сде-лать вывод, что уровень дохода населения практически не влияет на объем по-требления продукта - даже самые малообеспеченные могут позволить себе по-купать мороженое. Таким образом, внешних сдерживающих факторов, которые ограничивали бы рост рынка, практически нет. Рынок ограничен только предпоч-тениями потребителей.
Большое количество новых продуктов «для удовольствия» (огромное раз-нообразие кондитерских изделий, бурное развитие пивной отрасли, широкий ас-сортимент напитков и т.п.), конечно, сыграло не «на руку» мороженому. Но в этой ситуации оно потеряло вовсе не лояльных потребителей (тех, которые по-купали мороженое не по предпочтению, а потому, что ничего другого не было). Когда эти потребители нашли товары, более полно соответствующие их вкусам, вернуть их к мороженому почти невозможно. Зато рынок перешел в более есте-ственное состояние, он сейчас имеет как никогда стабильную структуру. Мало-вероятно, что оставшаяся группа потребителей может переключиться на това-ры-субституты даже в случае их очень высокого рекламного давления. Т.е. для производителя, на наш взгляд, ситуация стала более жесткой, но и более по-нятной.
Итак, мороженое сейчас мало конкурирует с товарами-субститутами, по-тому что оно имеет совершенно особое место в восприятии потребителей. Наш опрос показал, что большинство из них свидетельствуют: когда они собираются купить мороженое - они собираются купить именно мороженое и даже не рас-сматривают в качестве альтернативы другие продукты. "Мороженое ничем не заменишь" (отрывок из глубинного интервью с потребителем).
В качестве его преимущества перед другими товарами-заменителями от-мечается, в частности то, что оно позволяет достичь сразу нескольких целей: и охладиться в жаркое время перекусить и доставить себе удовольствие, причем без больших затрат времени и сил и в любом месте. Кроме того, мороженое бо-лее удобно, чем другие товары для потребления непосредственно на улице (его не надо запивать как пирожное и другие кондитерские изделия).
В качестве дополнительного преимущества мороженого перед товарами-заменителями называют также то, что оно воспринимается как более «нату-ральное» благодаря своей молочной основе (в отличие от большинства «хими-ческих» - с точки зрения потребителей - прохладительных напитков).
Привычка потребления продукта на улице оказывает очень большое влия-ние на структуру и особенности развития рынка мороженого. Прямым следстви-ем этого является большое количество покупок в канале продаж «специализи-рованные киоски». По данным нашего исследования, этот канал занимает вто-рое место по объему продаж в Европейской части России, уступая первому па-вильон, магазин на углу немногим больше 2%.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», апрель 2005 г.



Империя холода © 2003