НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Архив новостей   
















   

Ароматизаторы для пищевой промышленности

  Исследование журнала «Империя холода»

Российский рынок ароматизаторов сформировался не так давно, но его уже можно назвать структурированным и довольно прозрачным. Туда по-прежнему не закрыт вход для новых игроков, однако конкуренция между компаниями становится все более жесткой. Доля российских производителей на этом рынке - 30 - 40%, и она понемногу растет. Но в целом российский рынок еще невелик - в денежном выражении он составляет около 3% мирового рынка.
Объемы рынка и его игроки
Производство пищевых вкусо-ароматических добавок - одна из самых динамичных отраслей в мировой пищевой индустрии. Объем мирового рынка в 2004 г., по разным оценкам, составлял от 6 до 7,8 млрд. евро. К 2010 г. эта цифра прикидочно увеличится еще на 30%. Еще быстрее растет российский рынок ароматизаторов - на 10 – 15% в год. Здесь особенно сильны позиции производителей продуктов, идентичных натуральным. Объем этого рынка в России в денежном выражении специалисты «Комбината химико-пищевой ароматики» оценивают $150 млн. (10 тыс.т.).
Как только политическая ситуация в России изменилась, и началась интеграция пищевой промышленности в мировую экономику, на наш рынок пришли компании, которые к тому времени уже стали мультинациональными. Так Danisco, Degussa, Givaudan, Firmenich, Hasegawa, IFF, Mane, Quest, Symrise, Sensient, Takasago, контролировавшие около 65% мирового рынка пищевых вкусо-ароматических добавок, оказались в России. В исследовании российского рынка ароматизаторов, проведенном Союзом Производителей Пищевых Ингредиентов, также названы эти компании. Кроме них, отмечены достаточно сильные позиции производителей вкусо-ароматических «компаундов» Dohler и Wild, а также компании Etol и Robertet.
Почти одновременно российские предприниматели оценили перспективность этого направления экономики и включились в борьбу за место под солнцем. (По данным компании Ernst & Young, пищепром, наряду с металлургической и финансовой сферами экономики, является одной из самых динамично растущих отраслей.) Российские игроки рынка (производители и продавцы): «Аромарос-М», «Балтийская группа», «Джей Элан», «Комбинат химико-пищевой ароматики», «Скорпио-Аромат», «Союзснаб», «Тереза Интер», «Фрутаром».
Каждая фирма, не делая резких движений, стремится удержать свой сегмент. Впрочем, это свойство любой нормальной рыночной системы. При этом агрессивного поведения со стороны ведущих игроков пока не наблюдается: места хватает всем.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», сентябрь 2005 г.



Империя холода © 2003