НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
Ежегодно международный слет холодильщиков предлагает его участникам сюрпризы. И в этом году организаторы готовят очередной…
Ежегодное обновление ф...


Компании BITZER, DANFOSS и GUENTNER продолжают серию ежегодных семинаров «Техно-Тур».

Ближайшие мероприятия пройдут: 21 сентября – Ново...

На крупнейшей международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow отечественные и зарубежные производители и поставщики представят свою продукци...
11 сентября в рамках международной экспозиции оборудования и технологий для выращивания, добычи и переработки рыбы и морепродуктов Fishtech состоится ...

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Архив новостей   
















   

Охлаждаемые стеллажи

  Обзор украинского рынка холодильных регалов
С каждым годом ритейлеры становятся все грамотнее в выборе торгового оборудования. Маркетологи рассуждают о влиянии зеленого цвета стен на покупателя, продумывают акции для повышения его лояльности. Отсутствие барьера перед покупателем стимулирует покупки, именно для этой цели используется новый тип оборудования -- холодильный регал.
Смена формата гастронома на магазин самообслуживания становится актуальнее с каждым годом. Принципы магазиностроения изменились и стремятся к европейским, при этом доля регалов в среднестатистическом супермаркете заметно увеличилась. Компании-поставщики холодильного оборудования отмечают, что спрос на холодильные шкафы и лари заметно уменьшился.
Рынок
Эксперты отмечают, что за последние пять лет украинский рынок холодильного оборудования сформировался, его игроки известны. Это «Новый проект», «Сайленс», «Балтик Мастер», «Меркс Трейд», «Торговый дизайн», «Венетекс», «ЮТАМ», «Еврохолод», «Агрополитех», «Айс-Тек», «Т.Д.С.», «Хладотехника», «Технохол», «Михалыч» (все – киевские), «Астра» (Верхнеднепровск), «Айсберг» и «Контакт» (Одесса), «Остров-Харьков», «ПромХолодТорг» и «Инсолар» (Харьков) и многие другие предлагают все виды холодильной техники трех-пяти брэндов.
Место производства влияет на ценообразование, и можно отметить, что на украинском рынке присутствует три ценовые категории. Регалы компаний PastorFrigor (Италия), Linde (Германия), Bonnet Neve (Франция), Koxka (Испания) относительно недешевы и будут стоить 3-4 тыс. евро (в зависимости от размера). Средняя цена за регал у компаний «Айсберг» (Украина), Pastorcalt (Словакия), Framec (Италия), ISA (Италия), Norpe (Финляндия), Tesco (Турция) -- 2,1–3,1 тыс. евро, а самыми недорогими считаются украинские и польские производители: Ross (Украина), Cold (Польша), Mawi (Польша), Igloo (Польша), JBG (Польша), ES System (Польша), Cryspi (Россия), Diktosh (Турция) -- 1,5-2,0 тыс. евро.
При этом цена варьируется в зависимости от комплектации оборудования и компании-поставщика. Если компания, которая предлагает вам купить холодильный регал, является официальным поставщиком этого товара в Украину, то цена может заметно уменьшиться. Оборудование для выносного холода дешевле на 20%, но необходимо еще учесть стоимость холодильной централи. Выносной агрегат обойдется ритейлеру примерно от 2500 евро (для линии порядка 5 м.), до 20 000 евро (для линии порядка 20 м.). При этом учитывается удаленность агрегата от магазина. Если выносной холод будет находиться в отдельном помещении, то с каждыми 10 метрами удаления стоимость агрегата увеличивается примерно на 5-7%, на что влияет количество инсталляционных материалов и увеличение мощности агрегата.
Полностью статья опубликована в журнале «Империя холода», декабрь 2005 г.



Империя холода © 2003