НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ
C 23 по 25 мая 2017 г в Москве, в «Крокус Экспо», состоится крупнейшая международная выставка инновационных технологий для птицеводства и животноводст...
В ходе крупнейшей выставки инновационных технологий для птицеводства и животноводства «Асти Групп» впервые на рынке предлагает участникам мероприятия ...
Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
Международная выставка инновационных технологий и перспективных разработок в сфере АПК – «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для ...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...
Архив новостей   
















   

Зимнее мороженое: крушение старых традиций и современных мифов

  Компании «Айсберри» и «РОМИР мониторинг» изучили особенности потребления мороженого в зимнее время

Компания «Айсберри» (ранее ГК «Рамзай») - один из крупнейших российских производителей мороженого - совместно с «РОМИР мониторинг» провела исследование потребительского поведения на рынке мороженого Москвы. Главной темой исследования стали покупательские предпочтения в зимнее время. «Айсберри» является членом Союза мороженщиков России. Популяризацию отечественного продукта среди населения компания считает одной из своих важных задач.
Целью исследования, проведенного в январе 2006 г., стало определение частоты покупки мороженого и наиболее часто приобретаемых упаковок, а также выявление наиболее популярных мест потребления продукта в зимнее время. В исследовании приняли участие 1024 жителя Москвы в возрасте старше 16 лет.
Данные исследования показывают, что каждый третий житель Москвы отказывается от покупки мороженого зимой. Однако для 65,8% респондентов наступление зимы не является поводом для отказа от продукта.
По частоте потребления мороженого покупатели разделились на две полярные группы: 34,0% едят его зимой один раз в неделю и чаще (предположительно, это группа покупателей, для которых частота потребления лакомства не зависит от времени года), 43,0% едят мороженое один раз в месяц и чаще (группа респондентов, частота потребления у которых изменилась с приходом холодного сезона).
Частота покупки мороженого в зимнее время выше среди женатых/замужних респондентов, имеющих детей, и домохозяек. Некоторое увеличение частоты покупки наблюдается с увеличением количества человек в домохозяйстве. Доля респондентов, вообще не покупающих этот продукт в холодное время года, выше среди москвичей в возрасте 55 лет и старше, пенсионеров.
В зимнее время мороженое пользуется практически одинаковым спросом как у мужчин, так и у женщин. Так, 1 раз в неделю и чаще его покупают 22,6% мужчин и 22,2% женщин. В то же время 34,5% мужчин и 33,9% женщин вообще не покупают этот продукт зимой. Как показало исследование, любовь к мороженому в некоторой степени зависит от возраста - 1 раз в неделю и чаще в зимнее время его приобретают 17,4% людей 18-24 лет; 24,6% - 25-34 лет; 23,4% - 35-44 года и 26,9% людей в возрасте 45-54 лет.
Кроме того, потребление мороженого выше всего у людей со средним уровнем образования - 1 раз в неделю и чаще холодное лакомство приобретают 25,6% людей этой группы, в то же время лишь 17,2% респондентов с низким уровнем образования и 19,3% респондентов с высоким уровнем образования покупают этот продукт в зимнее время. Потребление мороженого значительно возрастет, если семья состоит из более чем 5 человек и при наличии детей: 1 раз в неделю и чаще покупают лакомство 29,1% и 29,8% респондентов соответственно.
В зимнее время чаще всего мороженое приобретают респонденты с уровнем дохода от 6000 до 15000 рублей - 27,8%. Наиболее высокий процент потребления в зимнее время зафиксирован у домохозяек - 33,6% и у руководителей - 26,1%. При этом вообще не покупают данный пародукт зимой пенсионеры -- 46,2% и рабочие - 33,0%.
Традиционно считается, что в зимнее время покупатели холодного лакомства чаще отдают свое предпочтение упаковкам, которые удобны в транспортировке. Это ванночки, пластиковые коробки, лотки и др. Проведенное исследование не подтвердило данное мнение: среди москвичей наибольшей популярностью пользуется лакомство в индивидуальной упаковке (батончики, рожки и др.). Его чаще всего покупают 40,7%. Второе место занимает брикет в бумажной упаковке, который предпочитает приобретать каждый четвертый покупатель. На третьем месте - мороженое в пластиковом лотке.
Наиболее распространенным местом потребления мороженого в зимнее время является дом (84,9%). Далее, с большим отрывом, следуют кафе/рестораны и улица (6,1% и 4,6 % соответственно). Доля тех, кто ест мороженое на улице, несколько выше среди мужчин, молодых людей (16-24 года),
неженатых/незамужних респондентов. В ресторанах, кафе чаще едят это лакомство женщины, москвичи в возрасте от 16 до 44 лет, неженатые/незамужние респонденты.

От редакции журнала «Империя холода»

Итак, сделаем выводы. Прежде считалось, что россияне употребляют мороженое исключительно на улице - даже зимой, в лютую стужу. Так оно и было: единственно доступное, недорогое лакомство съедалось сразу же после его покупки. Кроме того, семейного мороженого в продаже не было, как не было и домашних емкостей для хранения этого продукта. Теперь мы видим, что зимой 84,9% покупателей употребляют его дома. Таким образом, делаем первый вывод: исследование зафиксировало крушение старой традиции. А высокий процент домашнего потребления говорит о заметно возросшей культуре.
Второй вывод. У производителей мороженого почему-то уже сложилось мнение, что основу зимнего домашнего потребления составляет продукт в семейной упаковке. К сожалению, это вполне понятное желание, но не реальность. Потребитель все еще предпочитает зимой лакомство в небольшой индивидуальной упаковке - 40,7%. Для сравнения: в лотке - 14,4%, в ведерке - 5%. Т.е. доля большого зимнего мороженого значительно меньше, чем лакомства в мелкой индивидуальной фасовке.
Третий вывод. В целом потребляют мороженое зимой 65,8% респондентов. Это уже немало, но тут более важна частота потребления, которая пока не радует - лишь каждый третий ест его 1 раз в неделю и чаще.
Но особенно мала доля потребления лакомства в кафе/ресторанах (6,1%). По мнению журнала «Империя холода», здесь первую роль играет уровень благосостояния населения, вторую - неразвитость рынка специализированных кафе, третью - недостаточная цивилизованность общепита в целом. Это наш четвертый вывод, сделанный на базе исследования.
Необходимо также отметить, что мороженое в качестве зимнего продукта вообще позиционируется производителями очень плохо. Это отдельная проблема (а не часть общей), которой надо заниматься специально. С учетом короткого летнего сезона, рекламе зимних сортов нужно уделять особое внимание с осени и до начала лета. Дело в том, что название «зимнее мороженое» - достаточно условно, его «зимние» продажи на самом деле идут не менее 9-и месяцев. А если выделить из этого зимнего сегмента семейный продукт (большая упаковка), то ему необходима круглогодичная поддержка. Это еще пока слабый, но очень перспективный сегмент. Практика показывает, что с точки зрения производства мороженщикам это понятно, но продвижение оставляет желать лучшего.
В этой ситуации исследование компаний «Айсберри» и «РОМИР мониторинг», показывающее ситуацию на рынке, - уже шаг к пропаганде зимнего мороженого. Дело за активной рекламой конкретных марок.



Империя холода © 2003