НАШИ ПАРТНЕРЫ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ

Журнал
Обзоры рынков
Торговая площадка
Специалистам отрасли
НОВОСТИ

23-25 мая 2017 г в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая международная выставка инновационных технологий для АПК «Мясная промышленность. Курин...

Новое перспективное направление -- «Рыба и морепродукты» будет представлено на международной выставке VIV Russia 2017. В рамках выставки состоится меж...
ГК «Дикси» провела стратегическую встречу с бизнес партнерами. На это мероприятие собралось более 1000 ведущих поставщиков группы. По итогам этой встр...

 30 июня 2016 года в 16.00 приглашаем руководителей бизнесов, топ менеджеров компаний и руководителей малого и среднего звена на территорию...


С 1 по 3 июня 2016 г. ГК «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском рынке масложировой продукции, провела 10-ю Междунар...

Архив новостей   
















   
Архив:

10.08.2009 Программа мер по поддержке и развитию отрасли

 
Союз мороженщиков России, объединяющий более 170 предприятий и организаций, предлагает органам государственной власти, деловому и научному сообществу отрасли оказать содействие в решении ряда неотложных вопросов развития индустрии мороженого, замороженных продуктов и промышленного «холода».
I. Правительству Российской Федерации:
1. Принять комплекс мер налогового стимулирования:
- снижение НДС до 12% для реального сектора экономики при установлении льготной ставки в размере 7% для продуктов, облагаемых сегодня НДС в размере 10%;
Предстоящее снижение ставки налога на добавленную стоимость может отрицательно сказаться на экономических показателях предприятий отрасли, если отказаться от льготной ставки налога в 10% на большинство товаров, имеющих социальную значимость, к которым относится и мороженое.
Подобная практика вступает в противоречие с положениями Налогового Кодекса России и российской налоговой практикой, в соответствии с которой изменение общего налогового режима не должно приводить к ухудшению финансово-экономического положения предприятий и организаций, которые ранее пользовались налоговыми льготами.
В условиях удорожания сырья и ингредиентов, ГСМ, повышения тарифов естественных монополий и обострения конкуренции со стороны импортной продукции, считаем оправданным сокращение уровня действующих ставок НДС в пропорциональном размере от предполагаемого общего сокращения ставки НДС. К примеру, в случае снижения единой ставки НДС до 12% льготная ставка НДС должна составлять 7%;
2. Компенсировать процентные ставки по кредитам, направляемым на инвестиционные программы.
3. Для вовлечения средств, направляемых в порядке инвестиций на модернизацию производства, увеличить так называемую амортизационную премию с 10 до 30%.
(Ввести 100% инвестиционную льготу для малых и средних производственных предприятий, либо ускоренную амортизацию на вновь приобретаемые малыми и средними предприятиями основные производственные средства с момента ввода их в эксплуатацию).
4. Обязать органы местной власти и самоуправления проводить конкурсы, а не аукционы, на право аренды городской и муниципальной собственности для предприятий малого и среднего бизнеса.
5. Установить мораторий на рост тарифов естественных монополий с учетом необходимости сокращения расходов естественных монополий на непрофильные активы и снижения стоимости их инвестиционных программ в связи с падением цен на сырье и материалы.
Ввести мораторий на применение естественными монополиями штрафных санкций за недобор мощностей или ресурсов.
6. Ограничить возможности банков на использование права на управление активами, приобретенными в ходе реализации залога, включая контроль антимонопольных органов за отчуждением залогов, обязательную выдачу разрешения на переход находящихся в залоге акций в управление кредитора, а также запрет на продажу имущества, полученного банками в результате реализации залога, аффилированным компаниям.
7. Увеличить предельный размер доходов, дающий право предпринимателям и организациям применять упрощенную систему налогообложения до 60 млн.руб.
8. Предусмотреть бюджетное финансирование разработки отраслевых ГОСТов. В целях создания нормативной базы отрасли Союз организовал и финансировал разработку ГОСТа Р 52175-2003 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир». Затраты в течение двух лет составили около 800 тыс. руб. В перспективе предстоит разработать еще три ГОСТа на различные виды мороженого. На замороженные продукты ГОСТы вообще отсутствуют.
Учитывая, что ГОСТ после утверждения становится достоянием государства, считаем, что финансирование этой работы должно осуществляться на бюджетной основе.
9. Распространить на производителей мороженого и замороженных продуктов положения постановления Правительства РФ о субсидировании процентной ставки при получении кредитов на закупку и переработку сельхозпродукции.
К сведению, только отрасль производства мороженого ежегодно перерабатывает ориентировочно 70 тыс. т. сахара, 30 тыс. т. сухого молока, 100 тыс. т. сырого молока, 30 тыс. т. сливочного масла.
Кроме этого, закупается, перерабатывается и замораживается большой объем фруктов, овощей, мясных и рыбных полуфабрикатов.
Ускорить принятие Федерального закона «О торговле», который регулировал бы взаимоотношения производителей и поставщиков продукции с торговыми сетями, определил инструменты государственного влияния на ценовую политику.
II. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
10. Ускорить принятие Федерального закона об отмене применения контрольно-кассовой техники предпринимателями и организациями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход, либо не применять нормы пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ к розничной торговле мороженым и замороженными продуктам питания, осуществляемой через специализированные киоски, палатки, ларьки.
(Более половины мороженого и значительная часть замороженных продуктов реализуется в системе розничной торговли, через специализированные киоски, прилавки и ларьки. В последние годы доходность этих предприятий резко снизилась, поскольку цены на сырье выросли, а адекватно поднять цену на выпускаемую продукцию не представляется возможным из-за низкого покупательского спроса. Одним из стимулов работы этих предприятий является льготная система налогообложения -- возможность применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В соответствии с Федеральным законом от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» при торговле мороженым через киоски продавцы имеют возможность осуществлять свою деятельность без применения контрольно-кассовой техники, что позволяет предоставлять рабочие места пенсионерам и работникам невысокой квалификации.
Однако, с 1 января 2009 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.07.08 № 155-ФЗ «О внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации» организации, осуществляющие розничную торговлю мороженым через киоски, лишаются права на уплату единого налога на вмененный доход. Для того чтобы перейти на предлагаемый режим налогообложения, розничным предприятиям придется организовать раздельный учет по ставкам НДС, приобрести дорогостоящее оборудование, привлечь квалифицированный персонал.
Внесенные поправки противоречат декларируемой государственной политике поддержки малого и среднего предпринимательства.)
III. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству экономического развития, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной таможенной службе:
11. Предоставлять субсидии на возмещение затрат компаний в связи с их участием в национальных и зарубежных выставках и ярмарках.
12. Финансирование деятельности Союза, как и других подобных организаций, в значительной мере осуществляется за счет членских взносов. Размер взноса невысок, составляет 30 тыс. руб. в год. Однако и эти суммы собираются с трудом, поскольку предприятия должны оплачивать их из прибыли.
Считаем целесообразным внести изменения в Налоговый кодекс РФ, дающие право предприятиям относить взносы в отраслевые союзы и ассоциации на себестоимость выпускаемой продукции. Во-первых, эти средства целевым образом направляются на поддержку деятельности предприятий, а, во-вторых, совершенно не отразятся на конечной цене продукта.
13. Большинство холодильного, торгово-холодильного оборудования, рефрижераторного транспорта, технологического оборудования для производства мороженого и замороженных продуктов закупается за рубежом. Выпуск этой техники отечественными предприятиями в требуемом объеме в ближайшее время не предвидится.
В этой связи, на определенный период времени необходимо обнулить или сократить таможенные пошлины на перечисленное оборудование, не производимое в Российской Федерации. Данное решение будет способствовать модернизации морально устаревших предприятий, которые составляют большинство в отрасли. Кстати, в свое время принято избирательное решение об отмене таможенных пошлин на ввозимые холодильные шкафы для пива и других напитков.
14. Обнулить таможенные пошлины на ввоз сырьевых составляющих и ингредиентов, не произрастающих либо не производимых в РФ.
Не изменять, по крайней мере, на период кризиса ввозные таможенные пошлины и квотирование объемов на растительные масла тропического происхождения.
Снизить таможенную пошлину на сахар-сырец на 25%, установив ее в размере $105 за тонну. Предусмотреть снижение на 25% сезонной пошлины на 2009-2010 г. до $190-245 за тонну, при этом окончательное решение принимать в зависимости от развития экономической ситуации в стране: уровня инфляции, обменного курса, мировой конъюнктуры цен на сахар-сырец.
Такие меры уменьшат влияние роста мировых цен, неблагоприятной курсовой разницы, будут способствовать сдерживанию инфляции, предотвратят сокращение рабочих мест, позитивно скажутся на объемах реализации продукции, а, значит, позволят увеличить налоговые поступления в госбюджет.
15. В условиях финансового кризиса в целях бесперебойного снабжения населения продуктами первой необходимости предлагаем создать Российскую национальную дистрибьюционную компанию, которая в своей деятельности будет обеспечивать эффективные каналы сбыта основных продовольственных групп -- мясо и мясопродукты, куриные окорочка, рыба, сахар, масло сливочное и растительное. Компания будет создавать сеть специализированных региональных логистических центров, эффективные транспортные цепочки на основе оптимизации поставок от производителя до розницы, сокращая звенья посредников и излишние затраты. При этом будут использоваться передовые информационные технологии не только в организации складского хозяйства, но и эффективные методы ведения бизнеса, управления корпорацией, а, значит, она будет являться лучшей бизнес-моделью в данном секторе экономики, способной контролировать до 10-15% рынка, что составит в товарообороте $30-45 млрд. в год.
Данный проект по значимости и важности может претендовать на государственную поддержку, так как отвечает стратегическим интересам государства в области продовольственной безопасности, в сфере построения цивилизованного рынка дистрибьюции и сможет оказать существенное противостояние экспансии мультинациональных компаний в России. При создании такой компании может быть использован опыт работы российской торгово-промышленной компании ОАО «Росмясомолторг».
16. Считаем целесообразным включить в план работы Минсельхоза РФ разработку методики оценки технического состояния хладокомбинатов, проведение постоянного мониторинга для включения их в сеть по хранению пищевой продукции, а также строительство новых хранилищ в местах расположения предприятий по производству сельхозпродукции.
В государственной программе по развитию сельского хозяйства и регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг., на наш взгляд, недостаточно продуманы вопросы низкотемпературной обработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Существующие хладокомбинаты (ранее принадлежавшие Минторгу и Росмясомолторгу) построены, как правило, 50-60 лет назад и имеют устаревшее оборудование.
17. Минпромторговли изыскать возможность профинансировать разработку «Концепции развития холодильной промышленности России», основу которой составит ориентация на создание отечественного конкурентоспособного холодильного оборудования.
18. Минпромторговли включить в перечень разрабатываемых Технический регламент «О безопасности эксплуатации промышленного и торгового холодильного оборудования».

журнал «Империя холода», май 2008 г.



Империя холода © 2003