Раздел: Новости
12 марта 2025
25-28 марта в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоится первая выставка для индустрии готовой еды.
Выставка GOTOVO — это международная платформа, объединяющая производителей и поставщиков оборудования, упаковочных решений, ингредиентов и полуфабрикатов для индустрии готовой еды.
По прогнозам экспертов «РБК Исследований рынков», сегмент готовой еды показывает динамичный рост. Объем рынка доставки готовой еды из ресторанов по итогам 2024 года вырос на 30,3% и достиг 648,7 млрд руб. По данным INFOLine, в целом рынок готовой еды в РФ показывает рост на уровне 10% к году и составит порядка 3,7 трлн руб. в 2025.
При этом рынок готовой еды в ритейле растёт быстрее, чем рынок в целом (включая канал HoReCa). FMCG-ретейлеры активно развивают собственные торговые марки, включая расширение ассортимента готовой кулинарии.
Готовая кулинария привлекает покупателей своей более низкой ценой по сравнению с ресторанной едой, что особенно важно для потребителей в нынешних условиях. Согласно опросу «РБК Исследований рынков», 47% россиян хотели бы снижения цен в кафе и ресторанах, а 38% желают видеть больше акций и спецпредложений. В этой ситуации готовая кулинария предоставляет доступный вариант питания, не требующий приготовления.
Дополнительный импульс продажам готовой кулинарии придаёт рынок онлайн-заказов продуктов (e-grocery), который к 2027 году может утроиться. По данным «РБК Исследований рынков», за последний год частота заказов готовой еды как на работу, так и домой выросла более чем на треть. При этом уже более 30% клиентов доставки среди опрошенных 18–64 лет пользуются услугой регулярно — раз в неделю и чаще. А в Москве соответствующий показатель достигает 44% при доставке домой и 47% — при доставке на работу.
Рынок готовой еды демонстрирует впечатляющий рост, однако, несмотря на это, индустрия сталкивается с определенными вызовами: нехватка производителей и необходимость в более эффективных решениях для обеспечения качества и безопасности продукции, кадровый голод и запрос на автоматизацию и роботизацию производства.
Выставка GOTOVO предоставляет возможность наладить новые деловые контакты и партнерские отношения, которые необходимы для адаптации к стремительно меняющимся условиям рынка. Специалисты смогут найти эффективные способы автоматизации производственных процессов, что позволит не только решить вопрос нехватки персонала на производстве, увеличить объемы выпуска, но и оптимизировать затраты. Автоматизация становится ключевым направлением, способствующим повышению конкурентоспособности и обеспечению стабильности бизнеса в долгосрочной перспективе.
В экспозиции выставки GOTOVO будут также представлены упаковочные решения; ингредиенты, сырье и добавки; тепловое и холодильное оборудование для пищевых производств; полуфабрикаты и готовая еда для B2B-сегмента и другие технологические инновационные решения для индустрии готовой еды.
В первый день выставки 25 марта состоится конференция GOTOVO, в рамках которой ключевые игроки рынка готовой еды обсудят тренды и перспективы развития индустрии, вопросы автоматизации и роботизации производства, расскажут о наиболее интересных инновационных решениях для современной фабрики-кухни, а также поделятся кейсами по продвижению готовой еды и применению искусственного интеллекта.
Свое участие в качестве спикеров уже подтвердили:
26 и 27 марта седьмая конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети» соберет руководителей собственных производств и фабрик-кухонь, чтобы обсудить текущее состояние направлений в торговых сетях; выяснить, какие стратегии в текущих условиях оказались наиболее выигрышными — практики и эксперты рынка поделятся своим видением ситуации. Вас ожидает дискуссия с владельцами торговых сетей, руководителями собственных производств как федерального, так и регионального ритейла, аналитика, кейсы, обзоры оборудования, технологий, а также мастер-классы.
28 марта состоится тренинг «Сильная доставка».