— Одно из основных направлений развития нашей компании — это экспорт. В 2018 г. по экспорту мы перешагнули планку в 10%. Бренд «Бахрома», который до этого в течение двух лет разрабатывался специально для экспортных рынков, внёс свой весомый вклад в этот рост. Этот продукт полностью соответствует международным трендам и отличается инновационностью. Мороженое «Бахрома» изготавливается на высокотехнологичной линии и является сложным по структуре. На простых производствах его воспроизвести невозможно, поэтому такой вид уникален, встречается очень редко и изготавливается только мировыми лидерами по производству мороженого, — отметил президент группы компаний «Шин-Лайн» Андрей Шин.
Как отмечают в компании, экспорт в Россию составляет порядка 60% всего экспорта компании. На российском рынке в 2018 г. экспортные продажи «Шин-Лайн» возросли в 3 раза. Всего за 2018 в РФ было реализовано 950 тонн мороженого «Бахрома» (ёмкость рынка мороженого в России — 350 тыс. тонн). В 2019 г. компания планирует увеличить продажи как минимум вдвое.
В целом экспорт бренда «Бахрома» в 2018 г. составил 2100 тонн. Продукция компании уже присутствует на рынках таких стран, как Таджикистан, Узбекистан и Киргизия, а также в Монголии. В 2018 компания начала поставки своей продукции в Китай. Планируется наладить экспорт мороженого в Украину и на Кавказ, где ведутся переговоры, а рынок Белоруссии в данный период тестируется.
«Шин-Лайн» — один из крупнейших производителей мороженого в Казахстане, работает с 1995 г. Компания производит и продаёт продукцию, изготовленную на собственном заводе в Казахстане и партнёрских предприятиях в Кыргызстане. «Шин-Лайн» в Казахстане представляет ассортимент из 140 наименований продукции объёмом более 13 тыс. тонн в год. Доля «Шин-Лайн» на казахстанском рынке мороженого оценивается в 36% в денежном выражении по итогам 2017 г.