Империя Холода
Отраслевой информационно-
аналитический журнал
Мы помогаем
продвигать вашу
продукцию
РЕКЛАМА. ООО «СЭСТ-ЛЮВЭ», erid=LjN8KVsFC

Мороженое — лидер продаж в дискаунтерах

Раздел: Новости

12 апреля 2024

По данным исследования NielsenIQ, мороженое, молочная продукция и замороженные продукты — самые быстрорастущие категории товаров в дискаунтерах. С марта 2023 года по февраль 2024 года продажи мороженого в денежном выражении увеличились на 69,5%, «заморозки» — на 46,8%, молочных продуктов — на 44,5%, напитков — на 35%.

NielsenIQ совместно с участниками рынка разработала определение канала жёстких дискаунтеров. Это сети (включая «Чижик», «Светофор», FixPrice, «Маяк», «Первый выбор», «Победа» и др.), где ограничен ассортимент — более 50% категорий товаров с ассортиментом меньше, чем в минимаркетах и супермаркетах, и где низкие цены (более 50% категорий дешевле, чем в этих двух каналах).

Исследование проводилось по 14 сетям дискаунтеров. Здесь впервые проанализировано более 150 категорий товаров. В этом формате продовольственных магазинов быстрее всего растут мороженое, молочная продукция и замороженные продукты. Эти группы товаров показали самый высокий рост как в денежном, так и в натуральном выражении. За ними следуют прохладительные напитки.

Исследователь отметил, что продуктовые дискаунтеры — самый динамичный сегмент в ритейле. В 2023 году по сравнению с предыдущим периодом их количество у Х5 Group выросло почти в три раза, сеть «Магнит» увеличила их в 1,5 раза.

Рост покупок в дискаунтерах понятен. Во-первых, покупатель стремится к экономии и не хочет переплачивать за бренды. Во-вторых, растёт потребление молочных товаров благодаря относительно низким ценам на сырьё и продукцию. В-третьих, выросли реально располагаемые доходы населения. Эти глобальные тенденции как раз и сошлись в распространённом и недорогом канале продаж.

NielsenIQ подтверждает это цифрами. Продажи мороженого в упаковках с марта 2023 года по февраль 2024 года относительно предыдущего аналогичного периода выросли на 83%, молочной продукции — на 45,8%, замороженных продуктов — на 34,5%. Следующие по динамике — прохладительные напитки — 27,6%.

Хотя мороженое в этом канале в целом занимает небольшую долю (3-5% в натуральном выражении), оно внесло в развитие дискаунтеров немалый вклад. А это больше, чем самая крупная индустрия — кондитерские изделия.

Как известно, в этом формате магазинов растут продажи товаров практически всех продовольственных групп, что подтвердил исследователь. И в денежном, и в натуральном выражении уже давно отмечается их рост по сравнению с остальной розницей, у которой этот конкурент вызывает самые серьёзные опасения.

Рассылка